Атрибутов в игре все так же шесть , однако, теперь их нельзя изменять самостоятельно, то есть увеличение происходит автоматически и напрямую зависит от класса персонажа. Все атрибуты оказывают влияние на определенный параметр, причем для каждого класса он разный. Однако в вычислениях используется одна и та же формула, где от атрибута обязательно вычитается значение 10. То есть, допустим, вы играете воином, у которого атрибут «сила» равен 21, тогда бонус к атаке у него составит: 11*0,005 = 0,055 * 100% = 5,5% .

    1) Сила – повышает физические способности персонажа. Каждое очко увеличивает бонус к урону при обороне (на 1 процент за повышение) и показатель атаки у воинов (на 0,5 процента за повышение).

    2) Ловкость – повышает собранность, реакцию и проворство персонажа. Каждое очко увеличивает бонус критического урона (работает для всех классов) и показатель атаки (на 0,5 процента за повышение).

    3) Магия – повышает связь персонажа с Тенью и улучшает способность манипулировать ею. Каждое очков увеличивает бонус к урону за барьер (на 1 процент за повышение) и повышает показатель атаки (на 0,5 процента за повышение).

    4) Хитрость – отвечает за ум и хитрость персонажа. Каждое очко увеличивает защиту от дальнобойных атак и вероятность критического удара (на 1 процент за повышение).

    5) Сила воли – увеличивает решимость и духовную стойкость персонажа. Каждое очко повышает защиту от магии и показатели атаки (на 0,5 процента за повышение).

    6) Телосложение – отвечает за выносливость и физическую крепость персонажа. Каждое очко увеличивает защиту в ближнем бою и показатели здоровья (у всех классов на +5 за повышение).

Магия автоматически повышается у магов после получения уровня, сила – у воинов , а ловкость – у разбойников . За каждые два уровня повышение составляет 1 единицу. «Мало», – скажите вы, однако следует знать, что увеличивать атрибуты можно и путем развития различных способностей, к примеру, Статический заряд при открытии повышает Телосложение на 3 единицы. Повышать значения атрибутов можно также с помощью высокоуровневого снаряжения, дающего весьма высокий бонус к этим показателям.

Атака
Как можно догадаться из названия этого подзаголовка, основным показателем здесь является атака . Эта характеристика увеличивает весь урон, который наноси персонаж своим противникам. Она выражена в процентах и прибавляется к общему урону от оружия. На атаку в основном влияет классовый атрибут, но она также может зависеть от способностей героя и надетой на него экипировки.

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка


Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Вероятность критического удара (зависит от атрибута «хитрость») влияет на шанс нанесения противнику урона, увеличенного на показатель, указанный напротив Бонуса к критическому урону (зависит от атрибута ловкость). Критический урон демонстрируется в бою большими яркими цифрами над врагом.

Не менее важным параметром является пробивание брони , так как каждый дополнительный процент игнорирует одно очко брони противника.

Параметр лечение при убийстве показывает, какова вероятность того, что ваш добивающий удар вернет вам часть здоровья. Бонус к урону при атаке с фланга демонстрирует процентный бонус к урону, который получает ваш персонаж во время нападения на врага сзади или сбоку.

Кровотечение при попадании показывает, какова вероятность того, что ваш удар после нанесения вызовет у цели кровотечение. Этот негативный эффект длится несколько секунд. Показатель ошеломление при попадании работает так же как вышеуказанный параметр, но вместо кровотечения вызывает у противника оглушение.

Защита
Естественно, наиболее важным параметром здесь является здоровье , ведь как только оно снизиться до нуля, ваш персонаж тут же упадет без создания и потеряет способность биться за свою жизнь. Если все члены группы полягут во время боя, то вам придется переигрывать сражение с самого начала. Упавшего героя можно будет снова поднять, но для этого нужно, чтобы его спутнику никто не помешал приводить серьезно раненого товарища в чувства. Здоровье персонажей, к сожалению или к счастью, не регенерирует в автоматическом режиме со временем. В игре представлено лишь четыре метода его восстановления, а именно:

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка


Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

    Использование эликсиров здоровья (на всю группы выдается восемь штук; можно пополнить их запас в лагерях, крепостях и в Убежище; максимальное количество можно увеличить до двенадцати штук);

    Использование эликсиров восстановления (повышает здоровье не сразу, а постепенно; у каждого персонажа может быть свой запас зелий восстановления);

    Бросание бомб целебный туман (целебная сила меньше, чем у зелья здоровья, зато действует на определенном радиусе и способна после улучшения поднимать членов партий, находящихся без создания):

    Посещение лагерей, крепостей и Убежища автоматически восстанавливает здоровье героев.

Увеличение здоровья происходит при повышении уровня персонажа и его атрибута телосложение . Помимо шкалы здоровья от падения в обморок героя спасает такое заклинание как барьер (полоска синего света, высвечиваемая над школой здоровья) и параметр оборона («рваная» полоска серого цвета, высвечиваемая над шкалой здоровья).

Показатель оборона способны увеличивать только воины. Впрочем, способность Рог доблести , к примеру, может наделить обороной спутников, не являющихся воинами. Изначально этот параметр равен нулю, но он постепенно увеличивается во время сражений и остается таким, пока кто-нибудь не сможет его полностью пробить или группа не решит отправиться в новую локацию при помощи быстрого перемещения. Максимальное значение этого показателя зависит от ряда способностей воина. По умолчанию же оно составляет четверть от максимального здоровья.

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка


Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Маги способны накладывать на себя и своих товарищей по оружию барьер. По эффективности он несколько слабее оборон» и со временем становиться менее действенным, поэтому его следует ставить непосредственно перед битвой.

Таким образом, когда на героев нападают враги, то весь урон сначала принимает на себя барьер (если таковой был создан), затем начинает исчезать оборона (опять же, если она вообще была) и только потом персонажи теряют здоровье.

Защита от магии представляет собой процентный показатель устойчивости к урону от стихийных и магических атак. Имеются также параметры устойчивости к различным стихиям (холоду, огню, магии духа и электричеству), выраженные в процентах. Данные бонусы даются от различных экипировок и способностей. Можно также получить постоянный бонус к устойчивости от разных стихий путем прохождения новых зон в храме Соласан. Если же говорить про параметр ошеломить, получив удар , то он показывает, насколько велик шанс того, что враг будет оглушен после атаки по персонажу.

Главным параметром защиты является уровень брони . Он снижает получаемый персонажем физический урон. Уровень брони перед демонстрирует, какую часть физического урона поглотит броня при атаке героя спереди. Этот показатель актуален для воинов, сражающихся со щитом. В этом случае можно увидеть, сколько урона блокирует щит.

Прочее
Предыдущие параметры и атрибуты хоть и изменились в третьей части, однако все равно являются знакомыми для многих игроков, чего не скажешь о сосредоточении . Он является совершенно новым параметром, представляющим собой особый ресурс, который приобретается персонажем при нанесении урона противникам. Атаковать может даже один герой, однако накапливаться сосредоточение будет у всей партии. Изначально его распределение происходит равномерно между всеми участниками группы, однако при помощи бонусов от экипировки его можно распределить несколько иначе. Инквизитор также обладает уникальной пассивной способностью под названием Слаженные действия, дающей возможность увеличить накопление этого показателя во время совершения межклассовых комбинаций.

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка


Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Параметр сосредоточение бывает трех уровней, получаемых постепенно по мере прохождения игры. Максимальное значение первого уровня составляет сто единиц. Если же прокачивать организацию у Каллена, то этот показатель можно довести до трехсот единиц. Наверняка вам интересно, а для чего вообще нужно сосредоточение. Дело в том, что у каждого персонажа (а если быть точнее, то у всех специализаций и Инквизитора) имеются специальные способности, тратящие сосредоточение. Они обладают невероятной мощностью и эффективностью. Их полезность будет напрямую зависеть от шкалы сосредоточения. Быстрое перемещение по карте или прибытие в Убежище не обнуляет данный параметр. Не забывайте о существовании сосредоточения, ведь в сложных схватках оно способно спасти вашему отряду жизнь.

Мана/выносливость необходимы для применения способностей, однако, в Dragon Age: Inquisition данные параметры несколько изменились – с самого начала игры он максимален и составляет сто единиц. К тому же на них никак не влияет сила воли. Повысить их можно при помощи эликсиров (временный эффект) или бонусов инвентаря. Они могут быть улучшены качественно путем снижения стоимости способностей и уменьшения времени их восстановления.

Уровень нельзя назвать атрибутом в традиционном понимании этого слова, однако от него все равно многое зависит в игре, поэтому нужно уделить особое внимание получению опыта. Очки опыта даются сразу всем членам партии, но шкала опыта у каждого персонажа своя, по этой причине следующие уровни герои будут получать не в одно и то же время. Следите также за уровнем своих противников. Из игры разработчики полностью убрали автоповышение уровня у врагов. Все локации в Inquisition поделены на несколько зон – в начальных вам будут встречаться лишь низкоуровневые противники, а в более поздних локациях – только высокоуровневые.

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка


Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Не рекомендую вступать в схватку с врагами, которые превосходят вас на три уровня и более. Да, в случае победы вам дадут много опыта, однако велика вероятность, что ваш отряд попросту перебьют, причем сделают это даже не боссы, а обычные противники. К тому же не стоит рассчитывать, что вы сможете пачками убивать слабых врагов, получая за это «море» опыта. Дело в том, что за противников, чей уровень ниже вашего на три и более, игра не выдает очков опыта. Единственное, что вы получите от них так это посредственный «лут» (снаряжение).

При получении новых уровней вам будут выдаваться очки способностей – одно очко за один уровень. Их необходимо тратить на открытие новых умений. Заполучить очки умений можно также с помощью амулетов силы , привязанных к определенным персонажам и выдаваемых за выполнение некоторых квестов.

Прокачка танка

Inquisition является партийной ролевой игрой, в которой каждый герой должен эффективно выполнять отведенную ему роль, иначе каждое сражение будет даваться вам с трудом (естественно, речь идет только о высоких уровнях сложности). Прежде чем рассмотреть прокачку танка мне бы хотелось рассказать о том, какие вообще бывают основные роли в подобных проектах.

    1) Дамагер (ДД) – так называют персонажа, наносящего максимальный урон (damage). Выполнять эту роль может практически любой класс. Его основной задачей является нанесение огромных повреждений противнику, но таким образом, чтобы не привлекать внимание этого самого врага, иначе он может переключиться с танка на дамагера. В Dragon Age: Inquisition лучше всего с этой ролью справляется разбойник.

    2) Танк – как можно понять уже из названия, этот персонаж должен принимать на себя весь урон от противников. В его функции входит выполнение двух задач: провоцирование врага и умение выдерживать его атаки. Лучше всего под данную роль подходят воины.

    3) Контроллер – способен оказывать негативные воздействия на врагов, контролируя их поведение. В качестве него может выступать любой класс, но наиболее эффективные контроллеры получаются из магов, так как у них имеются способности, с помощью которых можно станить (держать на одном месте), пугать и отталкивать врагов.

    4) Поддержка (саппорт) – разработчики решили полностью вырезать из игры хилеров (магов, способных лечить своих товарищей), а потому на первый план в Inquisition выдвинулись маги поддержки. Их заклинания в основном базируются на барьере, способном не только укреплять защиту товарищей по оружию, но и давать им определенные бонусы.

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка


Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Во-первых, как вы уже знаете за каждое повышение уровня или применение амулета силы персонажу выдается одно очко способности, с помощью которого можно открыть новые умения для героя. Советуем вам первым делом улучшить те навыки, которые у вас уже открыты . Дело в том, что в игре имеется ограничение на количество ячеек, предназначенных для способностей. Вы не сможете в меню быстрого доступа установить больше восьми умений, то есть если вы откроете девятую, то вам придется, либо ее не использовать, либо заменить ею другую абилку.

Во-вторых, в Inquisition урон от навыков напрямую зависит от урона используемого вами оружия. Поэтому если вам кажется, что способности недостаточно эффективны, то вам стоит создать или найти новое более сильное оружие.

В-третьих, в игре предусмотрена опция дружественного огня , которая может сильно повлиять на выбор открываемых вами навыков. Следует знать, что заклинания, имеющие радиус действия, способны задеть ваших спутников.

Особенности танка

Итак, как я уже говорил ранее, танк должен выдерживать все атаки противников и не дать им нападать на его союзников. Он должен всегда находиться в авангарде группы. Если Инквизитор не является танком, то советую вам при изучении локаций переключаться на персонажа подобного типа, чтобы танк всегда первым вступал в бой с врагом.

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка


Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Во время развития танка необходимо уделить внимание трем типам способностей: первые должны помогать сблизиться с врагами как можно быстрее; вторые – увеличивать агрессию со стороны противника; третьи – повышать защиту персонажа.

Полезность способностей категории «Оружие и щит»
Глухая оборона – один из важнейших навыков для танка, экипированного щитом, поэтому его использование обязательно. Воин ставит перед собой щит и блокирует весь урон за счет своей выносливости. Вражеские атаки увеличивают при этом показатель обороны танка. Дополнением глухой обороны является походка шевалье , которая дает 30-процентный бонус к броне всем спутникам, находящимся на расстоянии четырех метров от танка. Тоже рекомендую ее открыть по возможности.

Не сказать, что реванш является полезной способностью для танка, однако для низкоуровневого персонажа может быть весьма полезна, так как с помощью нее можно отталкивать слабых противников. К тому же без нее не открыть нужный нам навык отклонение стрелы. Использовать реванш рекомендуют против врагов, успевших нанести персонажу урон.

Отклонение стрелы – снижает урон от стрелковых атак спереди на пятьдесят процентов, а также повышает телосложение на три единицы. Лучников в игре много, поэтому обязательно берем эту способность.

Эффективнее всего глухая оборона работает вместе с воинской решимостью . Эта способность восстанавливает десять процентов выносливости за каждые 10 процентов потерянного здоровья. Это позволяет использовать глухую оборону многократно.

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка


Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Если взглянуть на описание способности медведь треплет волков , то можно увидеть, что она не позволяет противникам зайти к танку с фланга и уменьшает шанс того, что персонаж будет ошеломлен при атаках спереди. Однако никаких цифр здесь не приводится, поэтому точно неизвестно, на какой именно процент снижается вероятность получения ошеломления.

Рывок с проворотом – эту способность можно применять для быстрого сближения с врагом, так как при его использовании персонаж совершает сильный рывок вперед и наносит противнику мощный удар. С помощью нее можно повысить урон, наносимый вашим танком.

Не совсем полезной способностью для танка является удар щитом . Она дает возможность сокрушить оборону врага, но никоим образом не повышает нашу собственную оборону. Открывать ее не обязательно.

Отклонение клинка – отличная пассивная способность, которая увеличивает устойчивость к урону, наносимому спереди на двадцать процентов. Прекрасно сочетается с навыком отклонение стрелы.

Полезность способностей категории «Двуручное оружие»
Скажу сразу, что танк с двуручным оружием в Inquisition является не самым лучшим решением. Все же Железный Бык больше подходит на роль дамагера. Впрочем, вы можете попробовать сделать из него и танка.

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка


Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Блок и удар сплеча представляет собой основную способность танкового типа в данной категории. Рекомендую ее взять еще в самом начале. С помощью нее персонаж отражает первую атаку врага и сразу же наносит мощный контрудар. Дополнительная способность безукоризненная защита увеличивает оборону за каждое успешно отраженное нападение.

При открытии ход боя каждый критический удар будет снижать скорость восстановления способностей персонажа. Критических ударов танк наносит немного, однако я все равно рекомендую взять эту способность для открытия следующей абилки.

С помощью способности удар эфесом можно оглушить противника на короткий промежуток времени. Это лучший навык контроля у воинов. К тому же велика вероятность того, что после оглушения враг атакуют именно танка с двуручником.

Больше для танка полезных способностей в этой категории нет. Если же вам некуда тратить очки, то можете открыть щитолом – эта способность позволяет критическим ударам персонажа пробивать щиты и доспехи, уничтожая броню противника.

Полезность способностей категории «Мастер боя»
Данная категория направлена в основном на контролирование боя, а точнее на помощь своим спутникам и ослабление противников.

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка


Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

С помощью крюка воин подтаскивает к себе противника, тем самым отвлекая его от сражения с другим членом партии. Улучшенный вариант – крюк с оплеухой – не только дает возможность подвести к себе врага, но и хорошенько врезать ему, причем с такой силой, что он на три секунды выходит из боя. Весьма полезная способность для танка, поэтому берем обязательно.

Способность калечащие удары ослабляет врагов – дело в том, что каждая критическая атака будет снижать урон у врага на пятнадцать процентов. Если ваша экипировка ориентирована на нанесение подобных атак, то навык будет полезен в бою, однако мне кажется, что танку она не очень нужна.

Подрезка сухожилий – при атаке со спины воин способен замедлить врага на пятьдесят процентов. Однако танк редко когда к кому-нибудь заходит сзади, поэтому полезность этого умения тоже сомнительна. Вообще отмечу, что открывать их стоит только для того, чтобы добраться до других способностей в этой ветке.

Брать боевой кувырок не рекомендую. Если взглянуть на описание, то можно увидеть, что она позволяет танку выходить из гущи сражения и заходить в тыл к врагу. Во-первых, танку наоборот всегда нужно находиться в центре битвы. Во-вторых, сблизиться с врагом можно и при помощи рывка с проворотом из категории Щит и меч.

Удар милосердия – на тридцать процентов увеличивается урон, наносимый оглушенным или сбитым с ног противникам. Танк в принципе наносит немного урона, поэтому открыть эту способность можно только в качестве проходной.

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка


Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Лучше взгляните на навык глубинные резервы , повышающий скорость постановления выносливости почти на пятьдесят процентов. Отлично работает вместе с глухой обороной.

Военный рог – при помощи него можно напугать всех врагов поблизости на шесть секунд. Дополнительная способность слом духа снижает также у противников броню и увеличивает у спутников урон к обороне. Прекрасно работает вкупе с боевым кличем, поэтому обязательно берите ее при возможности.

Способность рог храбрости больше подходит для танка-поддержки, так как она дает бонус к урону и броне всем его товарищам по оружию.

Полезность способностей категории «Авангард»
В этой категории расположены способности, помогающие танку защитить своих союзников на полях сражений. Большая часть навыков, расположенных справа снизу, направлены на защиту товарищей по оружию, а слева снизу – самого персонажа. Сами решайте, что именно вам открывать в первую очередь. Однако если вы управляете танком самостоятельно, то лучше выбирать абилки правой ветки. Обязательными для открытия являются только две первые верхние способности.

Очень полезной способностью является боевой клич . Она способна спровоцировать всех противников, находящихся поблизости, а также повышает на двадцать процентов оборону за каждого «откликнувшегося» противника. Дополнительная способность призыв к оружию увеличивает также броню на двести процентов (длится десять секунд). Правда на нее уходит почти третью часть всей шкалы выносливости, плюс на перезарядку уходит более двадцати секунд. По этой причине применять ее следует таким образом, чтобы затронуть максимальное количество врагов.

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка


Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Более экономным вариантом боевого клича считается вызов на поединок . Действует она, конечно, на более дальние расстояния, однако за раз способна охватить лишь одного противника. Зато она дешевле стоит и провоцирует на все сто процентов, плюс повышает оборону на десять процентов. Советую использовать во время битвы с боссами.

Безумный бык – используя эту способность, воин ускоряет свой бег и врезается во врагов, сбивая их с ног и повышая свою оборону. Но стоит знать, что персонаж при ее применении будет бежать до тех пор, пока у него не иссякнет вся выносливость или он не упрется в какое-нибудь препятствие. Ее можно отключить самому вручную. К сожалению, компьютер не способен пользоваться этим навыком эффективно, так как иногда танк попросту убегает с поля боя в неизвестном направлении. Рекомендую убрать безумного быка в тактике. Если же вы постоянно контролируете танка, то это умение прекрасно работает вместе с боевым кличем.

В глухой обороне весьма полезной будет способность непоколебимая защита , повышающая на четверть максимальное значение обороны. Не лишним также будет открыть абилку вера в сталь , дающую 20-процентный бонус к броне.

Неоднозначной способностью можно считать расплату , которая возвращает врагам пятнадцать процентов нанесенного ими урона. Дело в том, что танк обычно экипирован в мощную броню, а потому повреждения получает весьма небольшие. Впрочем, вам все равно придется открыть данную способность, если вы хотите получить доступ к умению несгибаемость.

Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка


Гайд по системе атрибутов и особенностям прокачки Танка

Несгибаемость моментально выдает персонажу 10-процентный бонус к обороне за каждого противника, находящегося рядом. Она ничего не стоит и восстанавливается более тридцати секунд. Прекрасно сочетается со способностью боевой клич.

Со способностью телохранитель ваш танк будет принимать на себя все удары, направленные на ваших спутников, и получать от них часть урона (пятьдесят процентов). Дополнение для этой способности снижает полученный урон наполовину.

Выбор специализации

У воина имеется три разных специализации, однако для танка будет полезен только Витязь , так как в ветке этого подкласса имеются способности, повышающие защиту персонажа и позволяющие ему более эффективно отвлекать противников. Все же Потрошитель ориентирован больше на урон, а потому будет полезен дамагеру, а Храмовник эффективен лишь против демонов и магов, поэтому в битве с другими врагами будет малоэффективен. Кстати, получить Витязя можно у Лорда Чансера, Потрошителя у Трама, а Храмовника у Сера.

Теперь рассмотрим способности Витязя: Черта на песке является весьма бесполезной вещью, особенно, если танком управляет компьютер. Чтобы она эффективно подействовала нужно либо встать прямо перед группой противников, либо находится в узком коридоре. Поэтому открывать ее следует только ради других способностей.

Следующая абилка считается единственной хорошей заменой глухой обороне. С помощью ходящей крепости можно защитить персонажа не только спереди, но также по бокам и сзади. Ее улучшенный вариант к тому же увеличивает оборону танка при каждом ударе врага по нему. Продолжительность у нее небольшая, зато она способна спасти героя во время массовых битв, когда на танка наваливается сразу группа врагов.

У витязя также имеются неплохие пассивные способности – например, твердыня на четверть увеличивает максимальную оборону, оплот добавляет к броне двадцать процентов, а стойкость позволяет оглушить противника, атакующего танка. Есть также неуступчивость , которая дает возможность персонажу пережить даже самую сильную атаку.

Привлечь внимание врагов можно при помощи контрудара . Она также набирает максимум обороны танку и позволяет ему постоянно проводить контратаки – это поможет надолго привязать врагов к вашему витязю.

Очень рискованной способностью является до смерти , так как если использовать ее при сражении с боссом, то можно получить огромный урон, но и противник в этом случае будет серьезно ранен. Я рекомендую не рисковать и лучше применять боевой клич вместе с военным рогом. Да, стоит дороже, зато ваш танк останется в целости и сохранности. Впрочем, дополнительная способность у нее неплохая – она повышает оборону у танка за каждую его атаку по врагу.

Таким образом, Витязь прекрасно подходит для танка, поэтому можно с уверенностью сказать, что лучшим танком в Dragon Age: Inquisition является Блэкволл (помимо Инквизитора, естественно, если он был прокачен в качестве танка). Кассандра (Храмовник) имеет неплохой бонус к сражению с демонами и магами, однако у нее лишь одна пассивная способность, дающая ей бонус к защите от атак врагов. Железного Быка с двуручным оружием лучше вообще не использовать в качестве танка. К тому же Потрошитель постоянно будет нуждаться в контроле, иначе его быстро положат на обе лопатки.

21.11.2014

Кто бы что ни говорил, но – почти полностью линейная ролевая игра с коридорными локациями, так что заблудиться тут будет очень сложно. Следовательно, вопросы, связанные с «не знаю куда идти» отпадают сами собой. То же самое можно сказать и о диалогах. Разговоры в игре больше для галочки и реальную нагрузку на сюжет несут лишь в редких случаях. Схалтурили разработчики, окончательно переделав данную RPG в сторону приключенческого-экшена, ну да ладно.

С выбором персонажа также никаких проблем нет и быть не может. Как бы вы ни старались, вам предложат несколько классов абсолютно типовых героев, которые отличаются лишь внешним видом. Даже если вы пожелаете изначально развивать героя в сторону, скажем, двуручных мечей, или лука, то всё равно на ранних стадиях игры вам доведётся найти и одноручное и двуручное и стреляющее и прочее оружие. Так что попробовать перекроить своего персонажа можно будет непосредственно в игре.

Совсем другое дело с переносом сохранений из предыдущих частей. Этой возможности, как таковой, нет. Вместо традиционного переноса в BioWare немножко сплясали с бубном и предложили нам Dragon Age Keeper: сервис по переносу вашего завершённого сюжета. В конце игры, когда будут подбиваться итоги, вам зачтутся все ваши прошлые заслуги и деяния.

Главному персонажу придётся закрывать зелёные порталы. Чем больше вы их будете закрывать, тем больше очков влияния вы сможете получить. Очки влияния – ключевой ресурс, без которого вы не сможете продвинуться по сюжету. Примечательно, что обязательное закрытие пары порталов нас ждёт только на ранней стадии игры. Чем дальше мы будем двигаться по истории, тем меньше разработчики будут нас подводить и тыкать носом в порталы. Всё придётся находить самому.

Что касается кармы персонажа, то этот показатель не критичен для прохождения. Пройти можно будет и добрым и совершенно злым героем. При этом ваши союзники не разозлятся и не покинут вас, ослабив группу. По крайней мере, у автора данного материала разозлить подобным образом товарищей по оружию так и не удалось. Вместо этого окружающие вас персонажи будут проявлять реакцию на ваши действия и ваши слова. От того, одобряют ваши действия или не одобряют, зависит шкала морали. Честно сказать, показатель данной шкалы на сюжет, если и оказывает, то совершенно ничтожное влияние, так что хамите, когда считаете нужным и не под кого не подстраивайтесь, вам всё сойдёт с рук.

Приблизительно та же самая ситуация и с вынесением приговоров. Напоминаем, что вы – Инквизитор, призванный спасти мир. И, периодически, пока вы в ранге спасителя мира будете бегать, собирать травы по поручению какого-нибудь деревенского аптекаря, вам будут приводить различных подсудимых. От вас зависит их судьба. Можете проявлять жестокость, а можете, наоборот, быть верхом гуманизма: никаких последствий ваши решения не возымеют, так что можете судить по совести.

Вначале материала мы упомянули, что локации в игре коридорные. Не только локации коридорные, но и мир сам по себе закрытый. Нам только дают иллюзию свободы передвижение, но это всего лишь иллюзия. Вам не дадут бегать, куда взбредёт в голову, это вам не The Elder Scrolls, тем не менее, просторы есть и по ним придётся передвигаться. Поэтому, как только у вас появится возможность заполучить коня, обязательно сделайте это. С конём дело будет продвигаться значительно бодрее.

Теперь, коль мы коснулись мира и окружающей обстановки, следует рассказать вот о чём. Разработчики не раз и не два рассказывали о том, что игру получится пройти не меньше, чем за 70-100 часов. Естественно, геймерами ценятся те игры, в которые можно поиграть подольше, вдоволь отведав приключений. Однако чтобы какой-то хитрый гражданин не прошёл игру за пару часов в неё ввели очки влияния, о которых было сказано ранее. Без этих самых очков вы не сможете пробиться далее по сюжету. А, так уж получилось, что, то влияние, которое вы заработаете в процессе прохождения основной сюжетной линии, вам будет недостаточно. Следовательно, вам придётся бегать по полям и взгорьям, дабы впрягаться в самую неблагодарную и грязную работу. Проще говоря: выполнять примитивные квесты, совсем не подходящие к вашему статусу главы инквизиции, и гриндить, гриндить, гриндить.

За этим занятием вам-то как раз и придётся побегать по всем закоулкам Тедаса. Локации в игре делятся на коридорно-сюжетные и просторные. Вот на этих самых просторах вам нужно будет ходить от метки к метке, брать и завершать задания. Этим манёвром в BioWare убили ещё одного зайца: вам придётся по необходимости поиска приключений, сулящих очки влияния, забредать в такие глухие места, в которые вы бы в жизни не забрели без необходимости. Там будет много сюрпризов. Так, что, путешествуя по Тедасу не нужно всегда ехать по дороге. Съезжайте в ближайшие кусты и отправляйтесь по извилистым, нехоженым тропам.

Ещё вам придётся периодически бывать в штабе инквизиции. Это достаточно полезное место, в первую очередь из-за возможности раздать указания своим подчинённым. Большой пользы вы от этого не извлечёте, но хуже точно не будет. Через некоторое время, в зависимости от сложности задания, подчинённые выполнят работу. Секрет в том, что, чтобы ускорить этот процесс можно перевести часы на вашем компьютере. Сохранили игру, вышли, перевели время, зашли, и все ваши указания уже выполнены. Экономия времени и сил.

Ну, а самое главное в Dragon Age: Inquisition – бои. Гуманитарные навыки здесь играют минимальную роль, впрочем, как и в двух предыдущих частях. Главное – научиться воевать, а в частности, научиться управляться боевым коллективом. Одно из основных умений – умение распоряжаться преимуществами, которые вам даёт тактическая пауза. Паузу можно взять, как перед боем, так и уже в процессе поединка. И если вначале такая возможность может показаться вам излишней, ненужной, то впоследствии, когда противник пойдёт более сильный, без тактической паузы будет очень плохо. Использование паузы позволяет увидеть слабые стороны ваших врагов. Берёте паузу и распределяете роли. Пусть каждый герой будет делать то, что он лучше умеет: лучник стреляет издалека, танк принимает на себя урон и наносит чувствительные удары, а маг кастует заклинания.

Кстати, о заклинаниях. В Dragon Age: Inquisition нет лечащих заклинаний. Это, в своём роде, уникальная ситуация, когда в ролевом фэнтези, где маги присутствуют в избытке, лечиться можно исключительно зельями. Данное нововведение было продиктовано необходимостью сделать игру сложнее, а бои опаснее. Теперь цена каждой ошибки возрастает в разы, а маги не становятся незаменимыми.

Теперь по противникам. В принципе, больших проблем с привыканием к поведению вражеских мобов у вас не возникнет. Всё довольно банально, тем более, что товарищи по команде не являются обузой, а помогают в боях довольно активно, иногда вообще беря инициативу на себя. Исключение в этом плане составляют битвы с боссами. Боссы в Dragon Age: Inquisition – это отдельная песня. Главная особенность всех боссов заключается в том, что к ним не рекомендуется подходить близко или вообще вплотную. При этом боссы делятся на две части: те, к которым всё-таки можно подходить и решать свои задачи, и те, к которым подходить совершенно невозможно. В этом свете не самым лучшим образом будут выглядеть герои-воины с холодным оружием ближнего боя, которые отлично себя показывают в бою, особенно когда врагов много, они окружают, а окружающие декорации сплотились и не дают маневрировать. Там броня и меч сыграют отличную службу, а вот против боссов больше годятся дистанционники.

В качестве примеров давайте приведем трёх типовых боссов: демона гордыни, великана, швыряющегося камнями и дракона.
Демон гордыни – самый первый босс. Он сильно размахивает руками и бьёт электрическим хлыстом, поэтому близко к нему подходить не рекомендуется, тем более что он совершенно неуязвим для ударов. По крайней мере, пока вы не начнёте уничтожать разлом: зелёный светящийся шар. Из него нужно выкачивать энергию. При этом ваша остальная команда должна не столько бить босса, сколько отвлекать, пока вы высасываете из шара энергию. Немного ослабив разлом, вы лишите босса неприкосновенности. Вот тогда-то нужно подходить вплотную и бить его всеми суперударами, какие есть. После того, как у него уйдёт половина жизней, он начнёт призывать подмогу. Тут вам снова нужно разойтись в стороны, дать команде указание уничтожить подоспевшую помощь, пока главный герой снова будет ослаблять разлом. После того, как у демона останется четверть жизней, он станет доступен для любых ударов. Следовательно, его опять нужно окружать и вступать в ближний бой.

Совсем другое дело – великан, бросающийся камнями. Гигант довольно неподвижен и его действительно лучше убивать на расстоянии, однако довольно полезно подбежать сзади и нанести несколько ударов по лодыжкам. Великан будет долго поворачиваться, но когда повернётся, будьте готовы к тому, то он подберёт с земли камень и бросит в вас. Бросает камни он очень метко. Чтобы избежать попадания нужно бежать со всех ног, переключаясь при этом на того героя, в которого намечается бросок. В общем, великан – тот босс, которого можно победить и в ближнем бою и обстреливая с безопасного расстояния, но нужно быть готовым к тому, что ваше безопасное расстояние не такое уж безопасное.

Ну, а дракона, который пышет ледяным дыханием, однозначно нужно убивать только дистанционными атаками. Если нападёте на него сзади, то не успеете сделать и пары ударов, как он вильнёт хвостом, и вы отлетите на добрые три десятка метров. Нападать на него спереди ещё сложнее, ибо дракон есть дракон, хоть и не огнедышащий, но мало вам не покажется. Дракон – это тот босс, которого нужно обстреливать издалека, при этом вам всё равно придётся прятаться за препятствиями, которые будут разрушаться одна за одной, так что если вы затяните бой, то рискуете сильно осложнить ситуацию.

Ну и, напоследок, несколько советов.

Обязательно раздавайте своим помощникам в штабе задания. Отдыхающий помощник бесполезен.

Обязательно собирайте ресурсы, начиная от растений и заканчивая металлами. Ближе к середине игры всё это вам очень пригодится.

В Dragon Age: Inquisition мир не очень интерактивен. Часто встречаются деревни, где вовсе не с кем говорить, но если вы нашли разговаривающего NPC, то не отставайте от него, пока не вытяните из него всё, что сможете.

Обязательно разбивайте лагеря. Между лагерями возможны быстрые перемещения. Одно это сэкономит вам массу времени.
Обязательно прокачайте взлом замков. В доморощенной локализации этот навык называется Искусные руки.

Обязательно снабдите вашего мага тремя посохами: красным, синим и фиолетовым. При их помощи он сможет разбивать магические барьеры, за которыми будет много интересного. Барьеры будут разного цвета. Подбирая посохи к барьерам по типу «камень, ножницы, бумага» вы существенно расширите собственные возможности.

На этом всё. Мы надеемся, что наш скромный гайд по Dragon Age: Inquisition поможет вам в нелёгких странствиях по Тедасу.

Перки в Dragon Age: Inquisition появляются по мере развития Инквизиции и усиления её влияния. Получить это влияние можно за так называемым «Столом войны», проходя различные задания, побеждая врагов, выполняя миссии и т. д. Каждый раз, когда уровень влияния заполняется до предела, вы можете повышать свой уровень и, соответственно, получать новые перки.

Перки Инквизиции делятся на четыре типа. Три из них даруются тремя советниками, а четвертый — самой Инквизицией. Силы, даруемые Калленом, позволяют развить силу и выносливость. Секреты Лилианы прорабатывают скрытные черты и навыки персонажей. Перки общения Джосефины помогут в дипломатии и убеждении. И, наконец, перки самой Инквизиции развивают общие способности.

Обратите внимание!

Получение перков в Dragon Age: Inquisition — процесс не столь быстрый, чтобы бездумно вкладываться в те перки, которые вам не будут нужны. Некоторые перки доступны с самого начала игры и требуют вложения в них очков опыта.

Некоторые продвинутые перки становятся доступны только после разблокирования более низкоуровневых перков. Перки, рекомендуемые в первую очередь, выделены жирным шрифтом.

Перки силы

Название Эффекты и комментарии
Криминальное знание Открывает новые опции диалогов, связанные с криминальной деятельностью и дает бонус +50% опыта за каждый новый открытый кодекс. Очень полезный перк, открывающий вам возможность альтернативного прохождения некоторых заданий.
Метод «Массажа» Дает 5-процентный бонус к опыту за убийство монстров. Чтобы получить как можно больше от этого перка, постарайтесь его взять в начале игры.
Осанка наездника Уменьшает риск слета с седла. Не самый полезный перк, поскольку большая часть ваших сражений вы проведете будучи не в седле.
Влитый в седло Ещё больше снижает риск выпасть из седла. Комментарий тот же, что и к перку выше.
Улучшенная концентрация Улучшает концентрацию со 100 до 200 очков. Может пригодиться в сражении.
Продвинутая коцентрация Улучшает концентрацию с 200 до 300 очков. Может пригодиться в сражении.
Истинный дар Повышает защиту всех сопартийцев на 10%. Очень полезный перк для слабозащищенных персонажей (например, магов или воров), особенно на высоком уровне сложности.
Больше лечащих снадобий Позволяет вам нести на четыре лечебных снадобья больше. Перк может оказаться полезен на высоком уровне сложности, поскольку в такой ситуации вероятность потратить все лечебные зелья в течение одного квеста гораздо выше, чем на обычном уровне сложности.
Чертежи магов Вы получаете новые чертежи для создания предметов для магов. Лучше взять к концу игры, да и то лишь в том случае, если вы печетесь об обмундировании своих магов.
Чертежи воров Вы получаете новые чертежи для создания предметов для воров. Лучше взять к концу игры, да и то лишь в том случае, если вы печетесь об обмундировании своих воров.
Чертежи воинов Вы получаете новые чертежи для создания предметов для воинов. Лучше взять к концу игры, да и то лишь в том случае, если вы печетесь об обмундировании своих воинов.

Перки секретов

Название Эффекты и комментарии
Тайное знание Открывает новые опции диалогов, связанные с Тенью и тайными знаниями. Также дает бонус при исследовании новых рукописей. Это очень полезный перк, поскольку позволяет выполнить многие квесты альтернативными методами.
Опытное травничество Увеличивает шанс собрать ингредиент на 10%.
Орлиный глаз Расширяет зону видимости после нажатия соответствующей клавиши. Очень полезный перк, который, после окончательного усовершенствования упростит исследование местности.
Продвинутое исследование Дает 50-процентный бонус к опыту за изучение обнаруженных монстров. Полезный перк в том случае, если вам нравится возвращаться в штаб Инквизиции для исследования монстров.
Золотые руки, хорошие инструменты Позволяет всем ворам в партии открывать замки уровня Мастер. Полезный перк для досконального исследования окружающего мира и доступа к сундукам с высоким уровнем защиты.
Предварительная разведка Показывает дополнительные точки интереса и важные локации на карте местности. Бесполезный перк, поскольку лучше исследовать местность собственными силами.
Новичок-травник
Опытный травник Открывает общую информацию по всем травам. Вы можете взять этот перк, если собираетесь заняться алхимией и не хотите тратить время на самостоятельные поиски.
Мастер-травник Открывает общую информацию по всем травам. Вы можете взять этот перк, если собираетесь заняться алхимией и не хотите тратить время на самостоятельные поиски. Весьма полезный перк, поскольку многие травы этого уровня, как правило, найти очень тяжело.

Перки общения

Название Эффекты и комментарии
Благородное знание Открывает новые опции диалогов, связанные с дипломатией и политикой. Также дает бонус при исследовании рукописей. то очень полезный перк, поскольку позволяет выполнить многие квесты альтернативными методами.
Репутация продавца Вы получаете на 10% золота больше с проданных товаров. Данный перк лучше открывать на ранней стадии игры, когда потребность в золоте очень велика.
Услуга за услугу Вы покупаете товары на 10% дешевле. Очень полезный перк, особенно к концу игры, когда вы будете нуждаться в дорогих и качественных предметах.
Почетный клиент Сделки купли/продажи становятся на 15% выгоднее для вас. Перк объединяет два предыдущих перка.
Редкие запасы Позволяет покупать редкие материалы для «крафтинга». Можете выбрать этот перк, если хотите удариться в создание предметов и не хотите тратить время на собственные поиски.
Требовательный покупатель
Только лучшее Позволяет покупать материалы высокого качества для «крафтинга». Можете выбрать этот перк, если хотите удариться в создание предметов и не хотите тратить время на собственные поиски.
Важный список Вы получаете возможность покупать у торговцев редкие материалы. Перк пригодится в конце игры, когда у вас будет острая необходимость в хороших предметах, а денег будет достаточно.
Друзья «сверху» Как только вы возьмете этот перк, торговцы будут направлять гонцов с известиями о скидках. Это, конечно же, не перк главной важности.

Перки инквизиции

Название Эффекты и комментарии
Знание истории Открывает новые опции диалогов, связанные с историей Тедаса. Также дает бонус к исследованию рукописей. Это очень полезный перк, поскольку позволяет выполнить многие квесты альтернативными методами.
Инвентаризация Увеличивает емкость инвентаря на 15 слотов. Очень полезный перк, поскольку свои «законные» 60 слотов вы получите далеко не сразу.
Императорская инвентаризация Увеличивает инвентарь еще на 15 слотов.
Колбы из закаленного стекла Добавляет один дополнительный слот для зелий. Можете взять этот перк, если хотите, чтобы различные персонажи вашей партии имели зелья в меню быстрого выбора.
Дополнительное обучение Ваш персонаж получает одно дополнительное очко способностей.

Прокачка персонажа в Dragon Age: Inquisition представляет собой классический для RPG процесс получения опыта с последующим вложением очков в нужные навыки и умения. Опыт в игре можно получать за выполнение квестов, уничтожение врагов и закрытие разломов.

При увеличении уровня базовые атрибуты вашего персонажа возрастают. Кроме этого, вы получаете очки умений (перки), которые нужны для приобретения новых скиллов.

Повышение уровня также открывает дорогу к ранее недоступным миссиям и новым более опасным противникам. Важно понимать, что развитие персонажа в Dragon Age: Inquisition процесс не такой уж и быстрый, поэтому не стоит бездумно вкладываться в новые очки умений.

Закрывайте разломы

Вы Инквизитор, единственный герой, способный закрывать разломы теней, разбросанные по всему игровому миру. Закрывая очередной разлом, вы получаете ценные очки опыта, разный в зависимости от региона, в котором находится разлом.

Уничтожайте высокоуровневых противников

Старый как мир для всех RPG совет: ищите врагов высокого уровня в «сложных» зонах и получайте за их убийство море опыта. Само собой, нужно иметь соответствующую экипировку и быть готовым к сложным битвам.

Уничтожайте драконов

Всего в Dragon Age: Inquisition десять драконов и, как вы понимаете, это самые сложные противники в игре. Убийство этих монстров сулит вам огромное количество опыта и полезных вещей.

Захватывайте крепости

Крепости, как правило, находятся под охраной противников высокого уровня. Выбирайте себе цели по силам и получайте дополнительный опыт.

Исследуйте мир

Многие незамысловатые занятия в Dragon Age: Inquisition, как-то: собирание трав или охота на животных, приносят дополнительный опыт. Изучение запрятанных в игровой мир тайн, документов и поиск сокровищ позволит вам очень быстро нарастить высокий уровень.

Перк Жозефины

Квесты

Выполняя различные задания, вы получаете опыт и новые уровни. Поэтому, если вам кажется, что ваш уровень недостаточно высок для дальнейшего прохождения, стоит обратить внимание на побочные (второстепенные) задания.

Специализация Dragon Age: Inquisition — уникальное умение игрока, предлагаемое на выбор из трёх возможных. Для каждого класса (воин, маг или разбойник) существуют свои специализации. О них и пойдёт речь в статье.

Предыстория

Действия третьей части Dragon Age являются логическим продолжением событий предшествующих двух частей. В первой повествуется о нашествии порождений тьмы, а также о том, как притеснялись маги Тедаса. Их содержали в специальных «кругах», чтобы препятствовать распространению запретного учения — магии крови, а также чтобы всячески пресечь одержимость демонами.

Те, кто вызывал особые подозрения, подлежали усмирению — ритуал, результатом которого становилось полное лишение магических способностей. Охрану кругов магов обеспечивали рыцари-храмовники.

Вторая часть рассказывает о личной трагедии семьи Хоуков, которые были волей судьбы втянуты в нарастающий конфликт между магами и храмовниками Вольной Марки. Волшебники всё больше подвергались гонениям, храмовники, в свою очередь, только подливали масла в огонь. Особенно те, кому на каждом углу мерещилась магия крови.

Результатом стало уничтожение церкви и восстание магов по всему Тедасу, что переросло в гражданскую войну.

"Век Дракона: Инквизиция": разлом в небе

Третья часть же начинается с попытки созыва представителей магов и храмовников с целью заключить мирный договор и остановить войну. Но происходит взрыв, который приводит к возникновению разлома в небе, через который в мир людей проникают демоны.

Первая половина игры протекает в неспешном ритме: герои должны найти способ закрыть дыру, периодически возвращаются в убежище, залечивая раны. А также главного героя, носителя таинственной магической отметки на ладони, провозглашают лордом Инквизитором. Только он умеет закрывать эти разломы, используя свой дар.

После того как по неслучайному стечению обстоятельств, герой и вся его команда вынуждены покинуть убежище вместе со всеми мирными жителями, открываются первые в Dragon Age: Inquisition специализации для инквизитора. Об этом протагонист узнаёт благодаря подсказкам. Появляется способность «Метка Разрыва», которая наносит огромный урон по противнику. Требует накопление «сосредоточения» — когда шкала заполнится, умение будет активно.

Dragon Age: Inquisition; классы и специализации в игре.

Как уже упоминалось выше, для каждого класса в игре имеются свои специализации. Открыть их можно, наведавшись в ставку командования и выполнив на карте задание «Специализации Инквизитора». Последние будут доступны уже после прибытия в Скайхолд, когда главный герой и вся его команда сумеют серьёзно обосноваться в этом замке.

После выполнения задания в Скайхолд прибудет трое незнакомцев. Это и есть учителя, которые сумеют обучить новым навыкам. Выбрать можно только одного человека, он выдаст квест, после выполнения которого и будет открыт доступ к новой специализации в Dragon Age: Inquisition:

  • специализации мага: рыцарь чародей, некромант, маг разрывов.
  • для воина: витязь, храмовник, потрошитель.
  • разбойник: механик, убийца, буря.

На каждом классе следует остановиться в отдельности для более подробного рассмотрения специализаций.

Маг

Одно из самых интересных умений в Dragon Age: Inquisition — специализация рыцарь-чародей. Получить можно, выполнив квест от командора Элен — одного из трёх учителей, прибывших в Скайхолд. По сути, древо способностей позволяет прокачать героя в мага-война: создаёт магический клинок, с помощью которого можно сражаться в ближнем бою. А также герой может окутать себя энергетической завесой (способность «теневой плащ»), дарующей неуязвимость и способность проходить сквозь врагов. Прокачав ветку, герой сможет воскрешать павших товарищей.

Некромант обладает рядом способностей, позволяющих вселять ужас во врагов, восстанавливать здоровье за счёт убитых противников, насылать духов на вражеские цели, а также превращать солдат неприятеля в ходячие бомбы. Есть пара способностей, которые выделяются: ускорение (тратит «сосредоточение», позволяет герою и союзникам двигаться быстрее) и остаточный образ (после гибели главного героя, его дух ещё сражается некоторое время). Данная специализация Dragon Age: Inquisition выдаётся человеком со странным именем Виуус Анаксас, который является мёртвых дел мастером — Морталитаси.

Маг разрывов, в свою очередь, не очень примечательная специализация. Ее можно получить от женщины, которая назовёт себя «Ваша наставница». Овладев специализацией, протагонист сможет сокрушать врагов энергетическими кулаками, насылать огненную бурю или оцепенение на врагов, а также повышать урон союзникам.

Разбойник

В Dragon Age: Inquisition разбойник является для многих игроков любимым классом. Он может быть лучником, способен познать мастерство в обеих руках, прятаться, исчезать с поля боя и внезапно атаковать противника с новой силой. В данном случае тоже выделятся несколько умений:

Механик. Задание на получение этой специализации выдаёт некто Трёхглазик — наставник в Скайхолдском дворике. Весьма интересная способность. Особенно пригодится лучникам (навык «град стрел» расходует очки сосредоточения), любителям ставить капканы. А также даёт возможность отступить на безопасный участок, восполнив здоровье, увеличивает крит себе и союзникам.

Убийца. Выдаётся эльфийкой по имени Наследница. Крайне полезное древо способностей, главное из которых позволит скрыть весь отряд в тень и атаковать. Причём во время атаки скрытность никуда не денется. Остальные навыки древа будут весьма полезны разбойнику с двумя кинжалами.

Буря. Крайне необычная специализация, выдаваемая разбойником Кхимом. Позволит игроку пускать в ход различные химические смеси, которые то замораживают врага, то поджигают, то вовсе окутывают поле боя молниями.

Воин

В Dragon Age: Inquisition специализации воина восполняют недостатки класса как такового. Дело в том, что этим классом редко играют, так как механика боя проработана не совсем чётко — слишком уж медлительный воин получился у BioWare. К тому же танкованием в основном занимается либо Кассандра, либо Блэкволл. Умений здесь тоже несколько:

Витязь. Древо способностей, характерное для «танка». Способствует повышению стойкости, наносит ответные удары, способен долго стоять на поле боя, защищая более слабых союзников. Особый навык, расходующий «сосредоточение» — Контрудар, позволяет полностью вызвать огонь на себя, атаковать в ответ, при этом долго держаться на ногах. Крайне полезно, когда нужно идти убивать дракона и отвлекать детёнышей, которые периодически бегают по полю боя. Квест выдаёт Лорд Шансе де Лион.

Храмовник. Специализация Dragon Age: Inquisition, позволяющая противостоять магам и демонам, благодаря способностям выжигать заклинания, воодушевлять союзников, повышать сопротивляемость различным стихийным магиям, а также вызывать высокую устойчивость к атакам врага (умение, расходующее «сосредоточение»). Выдаёт задание странный воин, который называет себя Сер.

Потрошитель. Древо умений, позволяющих превратить война в берсерка. Предназначено для игрока, владеющего (тяжёлые топоры, молоты, двуручные мечи). Суть умений данной специализации: чем больше урона получает персонаж, тем яростней его атаки. Особое умение — Неистовство — позволяет восполнять здоровье с каждой атакой.

Выбор специализации

Следует также отметить, что наставники обучают тем знаниям, умениям и навыкам, которые уже присутствуют в игре у других персонажей.

Таковыми обладают:

  • Солас — Маг Разрывов.
  • Вивьен — Рыцарь-чародей.
  • Дориан — Некромант.
  • Варрик — Механик.
  • Сэра — Буря.
  • Коул — Убийца.
  • Блэкволл — Витязь.
  • Кассандра — Храмовник;
  • Железный Бык — Потрошитель.

Напарники могут прокомментировать выбор главного героя, высказав одобрение или осуждение. Например, при выборе некромантии, Коул и Блэкволл выскажут осуждение, а Кассандра просто прокомментирует.

Также специализация Dragon Age: Inquisition способствует тому, что о Лорде Инквизиторе будут ходить соответствующие слухи. К примеру, многие злые языки не будут гнушаться лишний раз упрекнуть Инквизитора в увлечении некромантией.

Применение

Использовать уникальные навыки данных специализаций рекомендуется в самые критические моменты, причем желательно задействовать их все сразу.

Например, когда игрок решает поохотиться на дракона. В Dragon Age: Inquisition эти существа не идут в сравнение с драконами «Скайрима», где их можно сбить с неба криком, быстренько убить и побежать дальше. Здесь необходимо тщательно продумать тактику, подобрать бронь, которая будет сопротивляться дыханию дракона (лед, пламя или электричество), произвести разведку боем, чтобы узнать, к какой стихии наиболее уязвим дракон. После чего зачаровать оружие соответствующим способом и только тогда идти в бой.

В этом случае нужно обрушить драгоценные уникальные умения на противника, чтобы выбить инициативу. И то, даже в данном случае победа не гарантирована. Ведь драконы - существа непростые. Часто призывают детёнышей в помощь, перелетают с места на место, а также используют ветровые потоки, чтобы притянуть к себе персонажей. Для напарников со слабой броней (особенно магов) это верная смерть.

Модификации

Существует различное программное обеспечение, меняющее некоторые компоненты Dragon Age: Inquisition. Моды способны изменить внешний вид некоторых персонажей. Например, стараниями умельцев, появилась модификация, добавляющая игру причёски для женщин Кунари. Играть красивым рогатым персонажем стало куда более интересно.

Также эти плагины способны немного изменить внешний вид некоторых образцов брони в игре, сделав таковую более привлекательной. Есть масса вариаций эльфийских доспехов, которые (к сожалению) разработчики не ввели в игру Dragon Age: Inquisition. Моды исправляют эту недоработку.

Ряд ретекстурных модификаций улучшает внешний вид травы, цветов, деревьев и прочих элементов окружающей среды.

Моды способны исправить огрехи с татуировками, шрамами, добавить новые элементы при создании героя (бороды, формы бровей, причёски и не только).

DLC

Специализация Dragon Age: Inquisition значительно была доработана с выходом дополнений «Чужак» и «Челюсти Гаккона». Появилось много дополнительных «подумений» в древе специализации.

В первом дополнении пойдёт речь о прибытии главы Бен-Хазрат. Если в оригинальной версии игры Железный Бык сохранил свой отряд, а дредноут Кунари был затоплен, то персонаж останется верен Инквизитору. Если же наоборот, то Бык предаст игрока, ведь так ему велит кодекс чести Кун.

«Челюсти Гаккона» повествуют о древнем заговоре Гакконитов с целью вернуть на землю их беспощадного бога.

Заключение

Dragon Age: Inquisition стала венцом творческого гения в жанре фэнтези от Bioware. Каждый может найти в игре что-то своё: стиль игры, полюбившихся персонажей, тактику, любимые места, к которым хочется возвращаться, полюбившихся персонажей, диалоги с которыми хочется прослушивать вновь и вновь, романтические линии, которые также являются неотъемлемыми составляющими игрового процесса.

Трилогия Dragon Age завершилась гибелью Корифея, но породила множества фан-проектов, комиксов, мини-игр, а также мультсериалов. Кто знает, будет ли продолжение серии. Будет ли это началом новой череды событий или продолжением того, что уже произошло. Хотя, концовка третьей части, в которой присутствуют Солас и Митал (она же Флемет, ведьма из Пустошей) намекают на явно готовящееся продолжение героической саги, имя которой Эпоха Дракона.

Фанатам этой игровой серии остаётся только ждать.