Истории капитана Шепарда, студия BioWare поставила себя в неловкое положение, ведь фанаты жанра припомнили творцам все их злодеяния последних трех лет: упрощение игровых механик, отсутствие свежих идей, постепенный отход от больших просторов к узким улочкам и лабиринтам.

Выход «Инквизиции» должен был решить многое: или разработчики окончательно испортят карму, выпуская третий неоднозначный проект кряду, или возвращают кредит доверия игроков, выдав игру на все времена. В нашем обзоре Dragon Age: Inquisition вы найдете все ответы и поймете, почему третьего не дано.

- Выходи! Если, конечно, ты не дракон. Тогда можешь остаться там.
«Dragon Age II» (2011)

реклама

Игра престолов

«Вход только по приглашениям» - такая вывеска подошла бы «Инквизиции», будь та престижным ночным клубом. Несокрушимая система защиты и завышенная цена отсеяли толпы зевак и недоброжелателей, поэтому портал в мир Тедаса открылся лишь тем, кто четко понимал, что его ждет на той стороне.

Феномен Dragon Age в том, что каждая игра серии не похожа на другую - это не Ubisoft, где каждый год ставят одну и ту же пьесу, меняя лишь декорации. Здесь уже на стадии названия появилась интрига - финал второй части хоть и был открытым, но не оборванным на полуслове.

Высшая степень самоиронии. Варрик написал серию книг о событиях Dragon Age II, назвав ее самой худшей из своих работ.

Прежде всего, стоит избавиться от навязчивых ассоциаций с кострами и ведьмами - инквизиция из Dragon Age не имеет ничего общего со средневековым бичом еретиков. Это скорее служба спасения, призванная восстановить равновесие в мире: конфликт магов и храмовников в Киркволле перерос в полномасштабную войну, и ни одно из государств не в силах ее пресечь.

Примирить стороны могла лишь Церковь, но на конклаве, где собралась «верхушка» враждующих фракций, произошла катастрофа. Прогремел взрыв, проделавший брешь в небесах, а по всему Тедасу начали появляться разрывы. Из присутствующих на собрании не выжил никто. Кроме одного. Или одной.

Леди Инквизитор. В вашей вселенной это может быть не эльф, а человек, гном или кунари. Или мужчина.

Новоиспеченного главного героя находит искательница Кассандра - та самая дама, которой Варрик пересказывал события Dragon Age II, а осмотр уцелевшего у врача выдает в нем симптомы Избранного - странную метку на руке и частичную потерю памяти.

Протагониста обвиняют в убийстве верховной жрицы, но искатели меняют гнев на милость, когда узнают, что только он способен закрывать разрывы в Завесе, откуда постоянно лезут демоны. Так начинается путь безымянного героя, которого весь Тедас запомнит как вестника Андрасте или Инквизитора.

Такое будущее ждет эта вселенная, если Инквизиция падет. Что еще интереснее, эту миссию вы не увидите, если в выборе союзников предпочтете магам храмовников.

Незамысловатая завязка может ввести в заблуждение, но перед нами первоклассный политический триллер с придворными интригами, разоблачениями и обилием неожиданных поворотов. Сценаристы BioWare научились не только удивлять, сводя на нет все предположения и догадки, но и подавать сценки и события красиво. В Dragon Age важен не столько результат, сколько процесс, наблюдение за всем происходящим.

История хороша и тем, что не «прогибает» героя под кого-то еще. Инквизиция никому не подчиняется, действует в своих интересах, и мы сами решаем, кому оказать поддержку, предотвратить государственный переворот или позволить революции состояться, казнить или помиловать пленника.

Его Величество, король Ферелдена. Узнаете?

Своеобразной «вишенкой на торте» традиционно для BioWare стали сопартийцы. Кто только не станет под знамена спасителей мира: придворная чародейка, шпион-наемник кунари, серый страж, тевинтерский маг и даже дух в теле человека! У каждого хватает скелетов в шкафу, которые приведут к побочным квестам с порой нелегким моральным выбором, да и поговорить по душам спутники всегда рады.

реклама

Не обошлось и без привычной взаимосвязи с предыдущими играми серии. Отголоски наших поступков мы услышим в текстах и диалогах, а часть знакомых персонажей увидим лично. Чтобы настроить вселенную игры под себя, достаточно воспользоваться замечательным сервисом DragonAgeKeep .

В мозаике на сайте DragonAgeKeep можно переиграть все события предыдущих игр серии, от мельчайших до самых важных. Или создать состояние мира с нуля.

Мир Dragon Age преобразился. Но изменили его не Мор и не природные катаклизмы, а вид от третьего лица и расширение игровых пространств. Канули в лету и пятьдесят оттенков бордового - обновленный Тедас приветствует путников яркими красками и головокружительными пейзажами. Что бы ни твердили скептики, на Frostbite 3.0 игра выглядит великолепно - лишь местами не хватает детализации.

Управление также подвергли переосмыслению. Герои теперь перемещаются при помощи клавиатуры, а не мыши, но раскладка напоминает не Skyrim или Mass Effect, а World of Warcraft: тот же поворот камеры с зажатой ПКМ, прыжки, автоматическая стрельба. Даже анимация движений во многом похожа.

реклама


Карабкаться по отвесным скалам нам не позволят, но иногда получается забежать неестественно высоко.

Бессмертным хитом Blizzard вдохновлялись и дизайнеры локаций. Первая же зона-песочница занимает, наверное, больше, чем все коридорчики из первой и второй части, сложенные воедино. Горы и леса, болота и равнины, пустыни и подземелья, руины и города - в Орлее и Ферелдене достаточно живописных мест, и везде у нас будет повод прогуляться.

Территории насыщены побочными заданиями, группами бандитов и диких животных, заброшенными постройками, где можно найти ценный эскиз, артефакт или коллекционную безделушку. Насчет «живого мира» не буду строить иллюзий, но с задачей-минимум игра справляется: маги и храмовники не стоят как вкопанные, а бродят по окрестностям, ввязываясь в бой с хищниками или демонами.

Исследовать игровой мир верхом не так уж и удобно. Скорость передвижения не намного выше, а отвлекаться на сбор трав в таком положении не с руки.

Второстепенные поручения не балуют изобретательностью. Приведи барашка, найди утерянные записи, уничтожь разбойников - не совсем то, чего ожидаешь от героического эпоса, но такова цена свободы, да и зачистка местности не навязывается, ведь опыт, деньги и ресурсы не в таком уж дефиците.

реклама

Другой подход в миссиях основного сюжета, где свобода отступает в угоду эффектам и драматизму. Штурм крепости, путешествие во времени, вылазка в Тень - каждый уровень запоминается как декорациями, так и занимательной постановкой задач. Особенно удался бал в орлесианском дворце, где Инквизитору нужно не только проводить расследование, но и ублажать знать, поддерживая репутацию.

«Вы точно не видели, куда подевался мой аппарат для клонирования?»

Между вылазками мы отдыхаем в личном штабе: сначала это небольшое убежище на окраине мира, затем неприступный замок высоко в горах. На базе можно общаться со спутниками, мастерить и покупать снаряжение, улучшать зелья и просто отдыхать, слушая песни менестреля.

Сердце штаба - ставка командования, откуда мы планируем операции: разведываем земли и выполняем «устные» квесты. На карте мира появляются задачи с кратким описанием, и мы думаем, каким способом их разрешить: дипломатией, шпионажем или войной. После подтверждения выбора остается ждать (иногда несколько часов в реальном времени; счетчик тикает и вне игрового сеанса), пока советник не вернется с отчетом и наградами: золотом, ресурсами, а порой даже артефактами и эскизами.

Встретились как-то раз протагонисты Dragon Age II и Dragon Age: Inquisition…

реклама

Любые успехи вообще во всем приносят очки влияния, причем сразу двух видов. Одни тратятся на открытие новых территорий и сюжетных миссий, другие обмениваются на пассивные улучшения: от дополнительных ячеек инвентаря или мест под зелья до новых опций в диалогах.

Еще одно мерило репутации - отношения с сопартийцами. Принимая различные решения, можно получить одобрение или осуждение поступков, полное или частичное, причем теперь учитывается реакция всей команды, а не только активной группы. Единомышленников легче соблазнить, а вот на личные квесты отношение подчиненных к начальнику не влияет.

Персонажи из былых времен сильно преобразились. Как внешне, так и характером.

Приемлемые потери

Смена ракурса, управления и построения уровней отразилась и на боевой системе. Формально правила остались те же: герои и враги обмениваются ударами в реальном времени, применяют умения, уловки и заклинания, а урон рассчитывается с учетом позиции, защиты и сопротивляемостей цели.

реклама

Изменения же произошли в мелочах, но они серьезно повлияли на тактику ведения боя. Стрелки получили бонус к атаке с возвышенности, если прокачаны определенные навыки. Появились боевые связки на манер Mass Effect. Маги теперь не умеют лечить: на смену пришел фиксированный набор зелий здоровья, восполняемый бесплатно в полевых лагерях или ящиках с припасами.

Герои унаследовали ахиллесову пяту Томми Версетти: стоит зайти в воду по колено, как их тут же выбрасывает обратно на берег.

Бои стали ощутимо быстрее, и это еще один повод для томного взгляда в сторону World of Warcraft. Поле битвы застилает фейерверк из огненных шаров, молний, ореолов от магических барьеров и аур, поэтому сориентироваться в этой суматохе помогает лишь пауза, где можно не спеша раздать приказы всей группе.

А вот хваленая тактическая камера оказалась бесполезной из-за непрактичного ракурса и управления. Сражаться в этом положении дико неудобно, поэтому нововведение если и используется, то лишь для определения характеристик врагов, а также их слабых и сильных сторон.

В группе должен быть хотя бы один «танк»: он и в бою поможет, приняв удар на себя, и брешь в хлипкой стене пробьет, позволив нам добраться до сокровищ.

реклама

На долю ролевой системы пришлось меньше всего реформ. Те же активные и пассивные навыки в нескольких группах (как и во второй части) изучаются по одному за уровень. Характеристики вроде силы и ловкости распределяются автоматически: теперь их можно подстроить под себя лишь за счет экипировки.

Поначалу кажется, будто все это сильно упростило игру: можно переть напролом, огребать, лечиться и постоянно возвращаться за зельями в лагерь, но изобретательность вознаграждается. Однажды мне удалось уничтожить группу храмовников буквально одним выстрелом: разбойница применила самый сильный навык на возвышенности с фланга - одного врага разорвало выстрелом, а другие погибли от этого взрыва.

Вот бы еще автонаведение на врагов подкорректировали, а то подкрадываешься к врагу на нужную дистанцию, заряжаешь выстрел… и убиваешь лисицу, появившуюся прямо на линии огня.

Кто знает, но может именно так бы выглядел д’Артаньян, если бы Дюма родился и вырос в Голландии.

Да, как и в любом проекте таких масштабов, в «Инквизиции» есть баги и недоработки. Объекты окружения иногда загружаются с задержкой, персонаж во время бега может на миг застыть в странной позе, спутники порой застревают в узких местах, а затем просто телепортируются к герою.

реклама

Ощущается, что игра сделана с душой, но небрежно, как будто не успели или не захотели сгладить шероховатости. Одежда не намокает в воде и во время дождя, трава и кусты никак не реагируют, если сквозь них пройти. Особенно смутил случай на балу, когда во время танца подол платья просто прошел сквозь пол. Не то, чтобы такие оплошности сильно мешали, но свою лепту в восприятие игры они вносят.

Быть или не быть? А если и быть, то чему?

Сводки с передовой

Успех кооперативного режима Mass Effect 3 предрешил судьбу сетевой части новоиспеченной Dragon Age: разработчики взяли ту же основу, что и почти три года назад, адаптировав ее под местную механику, но в этом и случился прокол: игровой процесс, основанный на обмене ударами, оказался не очень увлекательным.

Союзники капитана Шепарда побеждали врагов за счет меткости, реакции, умелого использования укрытий и комбинаций навыков. Из всего этого в «Инквизиции» остались только боевые связки, да и те в здешних реалиях почти не используются - напарники не приучены к командной работе.

Героев мультиплеера можно открыть еще в кампании, если найти особый эскиз и сделать по нему доспех. На этом связь этого режима с одиночной игрой и заканчивается.

Сетевые баталии уже не сводятся к отражению волн. Вместо этого нам предлагают короткую пробежку по одному из трех кишкообразных уровней с истреблением групп храмовников и попутным решением знакомых задачек - сопровождение, поиск и прочее. В процессе герои ищут тайники с сундуками и собирают горстки золота, спрятанного в вазах. Заканчивается все схваткой с боссом.

Если в Mass Effect еще предполагался отыгрыш одиночки, то здесь это совсем не работает. Персонаж едва ли выдержит первую стычку: от ударов особо не поуворачиваешься, целебных зелий очень мало, а регенерации мы не обучены. Стесняют еще и классовые ограничения: вы просто не доберетесь до всех схронов с богатствами в одиночку, поскольку один тайник способен открыть только маг, другой - воин.

Подземелья в Dragon Age темнее ночи. Без факела порой вообще ничего не увидеть.

С прокачкой до максимального двадцатого уровня и полным набором умений жить становится веселее, но и здесь ждет подвох. Разработчики подталкивают к сбросу уровней ради очков престижа: провели по карьерной лестнице разбойника - получили прибавку к хитрости для всех героев, воспитали воина - улучшили телосложение. Цикл бесконечный, и выглядит он неоправданно мучительным.

За золото покупаются знакомые сундуки с экипировкой и зельями, но если в Mass Effect набор оружия был фиксированным и рано или поздно вы бы открыли весь арсенал, то здесь снаряжение как в Diablo III, то есть, генерируемое случайно и не ахти какое хорошее. Ненужный хлам можно переплавить, чтобы затем выковать что-то путное по эскизам, но такое занятие мне тоже кажется пустой тратой времени.

Партия закончится досрочно, если вся группа падет. Благо хоть собранное золото при поражении не теряется.

Пока сетевой режим выглядит каким-то недоразумением. Пытаясь повторить свой же успех, BioWare предложили не шибко интересный сам по себе игровой процесс, где развитие героев и поиск приличного снаряжения занимает столько времени, что целесообразность этого занятия ставится под сомнение.

Есть накопительные испытания, открывающие всяческий декор для настройки значка и фона профиля, разработчики обещают еженедельные мероприятия, как в Mass Effect, но едва ли это достаточная причина, чтобы задержаться здесь надолго. Для бесплатного приложения этот режим неплох, но он совершенно меркнет на фоне изумительной кампании.

Уникальный щит в виде огромного куска сыра. Да, это действительно Dragon Age, а не Fable, например.

Говорят факты

Рассказать все об «Инквизиции» - это как объять необъятное. Но на некоторые вещи, на первый взгляд, мелочи, хотелось обратить внимание. Не для критики, просто к сведению.

  • От выбора советника зависит исход заданий в ставке командования. Провалить такие поручения нельзя, но награды за их завершение могут отличаться.
  • Если завербовать агента (они встречаются во время квестов и просто в открытом мире), время выполнения миссий одного из советников сократится. Полезно, когда стратегические операции рассчитаны часов на двадцать.

  • На экранах загрузки отображаются случайные страницы из кодекса.
  • Портреты спутников на панели выбора отряда меняются в зависимости от итога их личных квестов.
  • Сопартийцам теперь доступна любая одежда. Комплекты доспехов исчезли, зато в броню можно добавить наручи и поножи как улучшения. Экипировку также можно зачаровывать, а в оружие еще и вставлять руны.
  • Артефакты бывают трех типов: обычные, редкие и уникальные. Самые ценные падают с боссов и встречаются в тайниках. Многие из них обладают особенным свойством, к примеру, выше в тексте упомянут эффект лука Грунсманна - при убийстве цель взрывается.

  • Некоторые ценности, уроненные противником, можно отдавать на исследование: маги рассмотрят находку, и вы получите бонус к урону против этого типа врагов.
  • На картах встречаются своего рода телескопы, предлагающие мини-игру, где нужно провести линии между звездами в правильном порядке.
  • В первой же крупной области можно встретить настоящего дракона, но одолеть его получится лишь ближе к середине или концу игры.
  • Вне сюжетных миссий враги возрождаются. Ресурсы и золото можно добывать в неограниченном количестве, как на локациях, так и в ставке командования (некоторые задания бесконечны).

  • Флирт доступен почти со всеми спутниками, но если роман невозможен, на каком-то этапе партнер об этом скажет и даже объяснит причины. Постельных сцен нет, по крайней мере, их не покажут.
  • Варрик не использует никакое другое оружие, кроме своего арбалета «Бьянка». Его можно улучшить уникальными модификаторами, чтобы повысить наносимый урон.
  • Крепость Скайхолд можно улучшать: построить башню, посадить сад, изменить герб или занавески. В замке даже есть трон, на котором инквизитор вершит суд над пленниками.
  • Музыку для игры написал Тревор Моррис. Это лирические и вдохновляющие оркестровые композиции в духе «героического фэнтези», которым и можно назвать серию Dragon Age. Саундтрек из 39 мелодий входит в коллекционное и эксклюзивное цифровое издание.

BioWare успела выпустить несколько эксклюзивных (и не очень) наборов вещей:

  • Red Lyrium Reapers Weapons Pack выдается всем, кто пройдет простенький квест на специальном сайте. В комплект входят уникальный меч, посох и кинжал.
  • AMD Radeon In-Game Gift Pack можно купить на сайте Raptr за специальные очки. Наградой от «красных» станут редкий амулет, ездовое животное и сундук для мультиплеера.
  • Collector’s Edition Prima Official Game Guide In-Game Content - подарок покупателям коллекционного издания официального руководства . Пакет схож с предыдущим: кольцо, еще одна зверушка для конюшни и сундук.

Напишите в комментариях, как вам такой формат подачи информации и стоит ли эту рубрику делать постоянной.

Заключение

На посту инквизитора вы не заскучаете. Покидаетесь печеньем в прохожих, поучаствуете в Большой Игре на светском приеме, завербуете аввара, который атакует ваш замок с помощью козы. Дело ведь не в спасении мира, громких речах о долге и предназначении - это есть в каждой игре. Настоящие же шедевры складываются из мелочей. Именно они запоминаются, и Dragon Age: Inquisition есть что показать.

Это не идеал ролевой игры, конечно, но если кому-то и суждено оказаться на пьедестале, новое творение BioWare займет это место совершенно заслужено. Были те, кто лучше делал миры. Были и те, кто больше заботился о новизне. Сегодня же мы чествуем третью часть Dragon Age как игру с захватывающей историей: интересно написанной и искусно поставленной. Вызов принят, а, «Ведьмак»?

Вердикт: некоторые игры меняются, словно времена года. «Инквизиция» - пример того, что будет, если в мире мрачного фэнтези наступит весна.

Оценка: 9.6 («Шедевр»).

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • Dragon Age Inquisition: тестирование производительности
    Сводное тестирование тридцати четырех видеокарт и шестидесяти четырех процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Прокачка персонажа в Dragon Age: Inquisition представляет собой классический для RPG процесс получения опыта с последующим вложением очков в нужные навыки и умения. Опыт в игре можно получать за выполнение квестов, уничтожение врагов и закрытие разломов.

При увеличении уровня базовые атрибуты вашего персонажа возрастают. Кроме этого, вы получаете очки умений (перки), которые нужны для приобретения новых скиллов.

Повышение уровня также открывает дорогу к ранее недоступным миссиям и новым более опасным противникам. Важно понимать, что развитие персонажа в Dragon Age: Inquisition процесс не такой уж и быстрый, поэтому не стоит бездумно вкладываться в новые очки умений.

Закрывайте разломы

Вы Инквизитор, единственный герой, способный закрывать разломы теней, разбросанные по всему игровому миру. Закрывая очередной разлом, вы получаете ценные очки опыта, разный в зависимости от региона, в котором находится разлом.

Уничтожайте высокоуровневых противников

Старый как мир для всех RPG совет: ищите врагов высокого уровня в «сложных» зонах и получайте за их убийство море опыта. Само собой, нужно иметь соответствующую экипировку и быть готовым к сложным битвам.

Уничтожайте драконов

Всего в Dragon Age: Inquisition десять драконов и, как вы понимаете, это самые сложные противники в игре. Убийство этих монстров сулит вам огромное количество опыта и полезных вещей.

Захватывайте крепости

Крепости, как правило, находятся под охраной противников высокого уровня. Выбирайте себе цели по силам и получайте дополнительный опыт.

Исследуйте мир

Многие незамысловатые занятия в Dragon Age: Inquisition, как-то: собирание трав или охота на животных, приносят дополнительный опыт. Изучение запрятанных в игровой мир тайн, документов и поиск сокровищ позволит вам очень быстро нарастить высокий уровень.

Перк Жозефины

Квесты

Выполняя различные задания, вы получаете опыт и новые уровни. Поэтому, если вам кажется, что ваш уровень недостаточно высок для дальнейшего прохождения, стоит обратить внимание на побочные (второстепенные) задания.

Редакция Gmbox подготовила сборник основных советов по игре. Хотя BioWare вполне доходчиво раскрывает основные тонкости геймплея своего нового проекта, иногда разработчики делают это несвоевременно. Мы заранее решили вооружить вас самой важной информацией, чтобы не было никаких проблем с покорением Dragon Age: Inquisition.

Первым делом посетите Dragon Age Keep

К сожалению, у вас не получится перенести в Inquisition сохранения из прошлых игр серии. Однако это не значит, что все заслуги канули в лету - никто не забыт, ничто не забыто. Результаты решений, принятых в и , можно восстановить с помощью сервиса Dragon Age Keep . Выжил ли Серый страж из оригинальной DA, чем разрешился конфликт между эльфами и оборотнями, на чью сторону встал Хоук в DA2 и многое другое - все эти параметры можно воссоздать в Dragon Age Keep. Все важные решения тем или иным образом отразятся на мире игры в Dragon Age: Inquisition. К тому же у вас есть отличная возможность освежить в памяти основные события прошлых частей.

Тщательно выбирайте состав партии

Кадровый вопрос имеет в Dragon Age: Inquisition огромное значение. Большую часть времени вы будете путешествовать по миру игры в компании трех спутников. Важно следить за тем, чтобы партия была сбалансированной. В ней обязательно должен быть воин с щитом - он должен отвлекать внимание врагов на себя. Крайне желательно иметь хотя бы по одному магу и разбойнику: первый может поддерживать союзников или на время выводить из строя врагов, а второй наносит много урона. Последнее место можно отдать тому, кто вам больше нравится. В самом начале Inquisition вам выдадут сбалансированный отряд: в нем будет воин-«танк» Кассандра, маг Солас и разбойник Варрик. Позже состав партии можно будет изменить.

Старайтесь развить персонажей так, чтобы их способности дополняли умения союзников

В игре можно принять в Инквизицию до трех союзников-магов: Соласа, Вивьен и Дориана. Не стоит развивать их по одному шаблону - скажем, вкладывать все очки умений в пиромантию. Пусть каждый волшебник будет мастером своей школы - духа, молнии, холода и так далее. То же справедливо и для воинов с разбойниками. Выбирайте сопартийцев и их способности так, чтобы не повторяться. В вариативности - сила.

Держите три разных посоха для магов

Во время исследования мира Inquisition вы будете встречать магические барьеры - они обычно преграждают путь к чему-то интересному. Чтобы их разрушить, волшебник должен атаковать барьеры с помощью выстрелов посоха. Сложность в том, что есть три типа магических преград: огненная (красная), ледяная (синяя) и духовная (фиолетовая). Они получают урон только от атак противоположной стихии: огонь деактивирует лед и наоборот, а против барьера духа помогут электрические атаки. Если вы не хотите ничего пропустить, то держите в инвентаре три посоха с разными элементами.

Как можно скорее прокачайте перк «Искусные руки»

В Inquisition вы развиваете не только персонажей, но и целую организацию - Инквизицию. Выполняя квесты, вы повышаете ее уровень и получаете доступ к особым перкам. Настоятельно рекомендуем в числе первых прокачать «Искусные руки» (Deft Hands, Fine Tools) в категории «Тайны» (Secrets). Эта способность позволяет всем разбойникам вскрывать сложные замки, за которыми обычно спрятана ценная добыча.

Пользуйтесь тактической паузой в сложных боях

При правильно составленной партии и соответствующем уровне большинство битв в Dragon Age: Inquisition можно пройти без использования тактической паузы. Но порой попадаются сражения, в которых одна секунда может перевернуть ход всего боя. В них режим паузы имеет критическое значение. Когда будет тяжело, переключайтесь на тактический вид, думайте, планируйте, раздавайте указания подчиненным - и так до победного конца. Это займет больше времени, зато шансы на успех гораздо выше.

Разбивайте лагерь во время путешествий

Советуем начинать исследование новой локации с одной важной вещи - посетите места, в которых можно разбить лагерь. Вы не пожалеете о потраченном времени. Во-первых, между ними можно быстро перемещаться - это пригодится во время выполнения побочных квестов. Во-вторых, в лагерях можно отдохнуть и пополнить запас зелий здоровья. Вы вспомните об этом, когда в самый разгар путешествий вдруг окажетесь в сложном бою и без целительных пузырьков.

Разговаривайте со всем, что умеет разговаривать

Ветераны игр от BioWare это и так знают, но все остальные тоже должны взять это правило на вооружение. В Inquisition огромное множество существ, способных поддержать беседу. Общение с ними поможет вам лучше понять мир Dragon Age, узнать о взаимоотношениях между персонажами, а также получить много квестов. Особенно это касается ваших союзников - они могут рассказать много интересного. Рекомендуем после каждого большого задания общаться со всеми сопартийцами: так вы не упустите шанс повысить (или понизить) репутацию у союзника, получите от него задание или увидите любопытные ситуации - скажем, как Кассандра в ярости лупит Варрика.

Собирайте полезные ресурсы

Вы постоянно будете натыкаться на рудники с ценными металлами и всевозможные растения. Не ленитесь тратить время на их сбор: в Inquisition это происходит довольно быстро, а польза - огромная. Во-первых, с их помощью вы сможете создать новую или улучшить уже имеющуюся экипировку. Во-вторых, наборы ресурсов нужны для прокачки Инквизиции. В-третьих, с их помощью можно выполнить некоторые задания. В-четвертых… это просто затягивает.

Пока вы рубите драконов и в поте лица спасаете мир, ваши советники прохлаждаются в крепости. Чтобы максимально эффективно проводить время в Dragon Age: Inquisition, необходимо регулярно нагружать их работой. Почаще возвращайтесь на базу и раздавайте указания в комнате для совещаний. Ваши агенты могут собирать деньги в поддержку Инквизиции, улаживать политические разногласия, устанавливать полезные контакты, добывать снаряжение для партии и многое другое. У каждого советника на выполнение задачи уходит определенное время - от пары минут до нескольких часов. Счетчик идет в режиме реального времени, так что рекомендуем давать самые сложные и длительные задания перед выходом из Inquisition. Когда вы вернетесь, советник будет готов отчитаться.

Dragon Age: Inquisition вышла 18 ноября на PC, PS3, PS4, Xbox 360 и Xbox One. В рецензии Gmbox игра получила .

Повышение уровня

Когда достигнете очередного уровня опыта, войдите в меню персонажа.

Повышение уровня в Dragon Age : Inquisition очень похоже на оное в других ролевых играх. Когда вы набираете требуемое количество очков опыта, ваш персонаж автоматически повышает уровень. Это означает, в первую очередь, что основные параметры вашего персонажа повышаются, запас здоровья увеличивается. Кроме того, вы получаете очки способностей. Мы рекомендуем распределять эти очки каждый раз, когда вы повышаете уровень.

Обратите внимание , что у каждого из ваших героев собственный счетчик опыта. Это означает, что они повышают уровни независимо друг от друга, не всегда одновременно.

Также обратите внимание на наши подсказки, как набирать опыт быстрее (в разработке).

Способности

Текущую статистику можно посмотреть в окне персонажа

Каждый играбельный персонаж Dragon Age: Inquisition характеризуется множеством атрибутов. Как было сказано выше, повышение атрибутов происходит автоматически, т.е. определенные из них поднимаются в момент повышения уровня. Это не значит, однако, что вам не надо обращать на них внимания, поскольку их можно изменить, например, с помощью вещей с определенными свойствами.

Основные атрибуты персонажа:

  • Сила – как водится, является главным атрибутом для каждого воина, поскольку влияет на эффективность атак. Кроме того, этот параметр определяет величину бонуса, который вы получаете, пробивая защиту (Guard) противника.
  • Ловкость – это главный атрибут для воров, поскольку влияет на эффективность их атак. Кроме того, этот параметр определяет бонус критического удара.
  • Магия – это главный атрибут магов, он влияет на эффективность их атак. Кроме того, он определяет бонус при пробивании магического барьера противников.
  • Хитрость – влияет на шанс критического удара и защиту от дальних атак.
  • Сила воли – влияет на величину наносимого вами урона вне зависимости от класса. Кроме того, увеличивает сопротивление магическим атакам.
  • Телосложение – важный атрибут, определяющий на запас здоровья персонажа. Кроме того, влияет на защиту в ближнем бою.

Другие важные атрибуты:

  • Пробивание брони – определяет, какую часть брони противника вы игнорируете при атаке. Чем выше этот показатель, тем выше шанс нанести урон врагу.
  • Шанс критического удара – понятно, влияет на шанс нанести критический удар.
  • Бонус от атак с фланга – определяет, сколько урона вы дополнительно нанесете, атакуя с боков или сзади.
  • Сопротивления – все атрибуты этой группы позволяют вам получать меньше урона, основанного на различных стихиях.
  • Защита (Guard) – этот атрибут представляет собой дополнительную защиту персонажа. Атакующий должен вначале пробить эту защиту, и только после этого он сможет наносить урон персонажу.
  • Рейтинг брони – этот атрибут показывает вам класс вашей брони. Чем выше значение, тем лучше вы переносите урон.
  • Здоровье – нужно следить, чтобы его было как можно больше. Потеря здоровья не означает смерть вашего персонажа, он только теряет сознание и может быть вылечен другим членом отряда. Однако потеря здоровья всеми членами отряда означает поражение.
  • Фокус – важный атрибут, который заряжается от атак, которые наносят члены вашего отряда. Когда наберете достаточно очков фокуса, вы сможете использовать дополнительную атаку.
  • Мана/выносливость – оба этих атрибута необходимы для использования способностей, особых для каждого члена вашего отряда.

Повышение уровня очень важно для прохождения игры. Персонажи, которые недостаточно развиты, будут иметь проблемы в бою с более сильными монстрами или при выполнении некоторых заданий. В случае с заданиями сюжетной линии, игра иногда делает вам дополнительные подсказки, например показывает, с каким уровнем вам стоит браться за данное задание. Например, на скриншоте выше показано, что рекомендуемый уровень для задания – от 8 до 11. Это значит, что если уровни вашего отряда ниже 8, то у вас будут серьезные проблемы с выполнением этого задания. С другой стороны, у группы с уровнями выше 11 не может вообще быть проблем с выполнением его.

Способности

Пример окна распределение очков

В Dragon Age: Inquisition доступно много способностей, которые можно изучить. Список доступных способностей зависит, конечно, от класса персонажа, который вы выбрали в начале игр. Они представлены в виде в форме деревьев, разделенных на разные категории (например, «Меч и щит» и «Двуручное оружие» в случае с воином). Поскольку способности собраны в деревья, некоторые будут доступны вам, только когда вы откроете одно или несколько из предшествующих.

Как было сказано выше, способности открываются с помощью очков развития. Вы получаете одно очко каждый раз, когда повышаете уровень. Есть три категории способностей:

  • Активные – после того как вы их открыли, их можно поместить на панель быстрого доступа и использовать в бою (нажимая соответствующую кнопку).
  • Улучшения активных способностей – влияют на эффект активной способности, к которой привязаны. Например, могут увеличить длительность исходной способности.
  • Пассивные – когда вы их изучаете, они начинают действовать автоматически, и вам не нужно ничего делать, чтобы использовать их

На ранних этапах игры имеет смысл изучить хотя бы 3-4 активные способности, чтобы иметь пространство для маневра в зависимости от ситуации на поле боя (например, если вы встретите сильного врага или группу слабых врагов). Также неплохо изучить несколько «сильных» пассивных способностей. А вот улучшения лучше оставить на потом, когда вы изучите все пассивные способности, которые вам нужны.

Обратите внимание , что если вы не хотите тратить время на обзор способностей, вы можете поручить это самой игре. В этом случае вам нужно просто войти в окно персонажа и нажать кнопку «Повысить уровень автоматически». Не советуем так делать, поскольку игра может выбрать такие способности, с которыми вам некомфортно будет играть (например, открыть защитную способность, в то время как вам хотелось бы играть атакующим персонажем).

Специализации

Образцовый тренер

Как и в предыдущих играх серии Dragon Age , вы можете специализироваться в какой-то области (другие члены отряда получают специализации автоматически). Это увеличит боевые способности персонажа (например, силу или телосложение). Специализация изначально будет недоступна, и вы сможете ее выбрать по мере прохождения игры. Для этого вам нужно дождаться, когда на вашей карте появится отметка, связанная с заданием по приглашению учителя. После выполнения задания, учитель появится в Skyhold.

Вам нужно выполнить все задания, порученные учителем.

Обратите внимание , что выгоднее вначале выполнить все испытания всех учителей, а уже потом выбрать, в какой области вы хотите стать мастером.

Рюкзак

Избавляйтесь от вещей, которые вам не нужны, поскольку объем рюкзака ограничен.

Взаимодействие с окружающим миром в Dragon Age: Inquisition не является чем-то сложным, но несколько нюансов следует помнить. В игре есть система цветового обозначения, поэтому оружие и броня разного качества обозначаются разным цветом. Разумеется, это помогает определить, какой из предметов лучше. Важно помнить, что по умолчанию объем рюкзака – 60 слотов. Это совсем немного, поэтому нужно часто посещать торговцев и продавать им ненужные вещи. Вы можете изучить навыки инквизитора «Антиванское шитье» (Antivan Tailoring) и «Имперское придворное шитье» (Imperial Court Tailoring), которые могут расширить ваш рюкзак до 90 слотов.

Обратите внимание , что при подсчете занятых слотов рюкзака игра не считает предметы, необходимые для ремесла (то есть травы, материалы или схемы). Вы можете держать сколько угодно таких вещей в рюкзаке.

Рюкзак разделен на девять категорий, чтобы в нем было легче ориентироваться:

  • Оружие – здесь есть несколько подкатегорий, связанных с разным оружием, и отдельная вкладка для щитов (поскольку воины могут ими тоже наносить урон).
  • Броня
  • Аксессуары – эта категория включает кольца, ремни, амулеты и прочее.
  • Улучшения
  • Материалы для ремесел
  • Ценности – единственное назначение этих вещей – быть проданными как можно дороже
  • Чертежи оружия
  • Чертежи брони
  • Рецепты

Если вы не любите собирать все, что находите, а потом часто наведываться к торговцу, берите только самые дорогие вещи. Это легендарные предметы и все виды ценностей. Самые дешевые предметы – это улучшения, так что если вы не собираетесь ими пользоваться (например, у вас уже есть улучшение того же типа, но более высокого качества), избавляйтесь от них в первую очередь. Цены у всех торговцев одинаковые, так что можете покупать нужные вещи у первого встречного торговца.

Навыки инквизитора

Вы должны продумывать, какие навыки инквизитора изучать

По многим параметрам навыки инквизитора являются теми же пассивными способностями. С момента получения они дают постоянные бонусы, которые могут быть самыми разными: например, увеличивают скорость получения опыта, снижают цены у торговцев, упрощают ворам взлом замков или получение редких материалов. Каждый навык действует на всех членов группы.

Навыки можно открывать с помощью специальных очков. Их дают в награду за новые уровни влиятельности, что связано с заданиями Инквизиции. Подробный список навыков инквизитора представлен в главе Руководство Инквизицией . В той же главе вы узнаете, как набирать влияние и открывать новые навыки. Там же собраны советы, какие навыки полезны в каком случае.

Друзья, сегодня в своей подборке новостей мы приготовили для вас кое-что особенно интересное! Характеристика Старейшего от сценаристов Inquisition , бонусы определенных рас при создании персонажа , подробности о потолке прокачки и многое другое! Приятного чтения!

1) Сценаристы компании BioWare описывают Старейшего как безжалостного, целеустремленного и очень высокомерного злодея . Его уверенность происходит из абсолютной убеждённости в том, что остальные не в состоянии ничего понять. Он будет делать то, что должен.

2) Во втором томе книги "Dragon Age: Мир Тедаса" ко всему прочему будет рассказано о том, что лежит за пределами Тедаса . Например, Северные острова и Бессолнечный край , что простирается к югу от Диких земель Коркари . Также, будьте спокойны, это будет совершенно новый артбук , а не просто расширенная версия первого тома .

3) По словам Кэмерона Ли , полное прохождение игры займет более 200 часов , 30 из которых вы потратите на основную сюжетную линию . Однако, даже за это время вы не сможете увидеть абсолютно всё, ведь, при определенных решениях какие-то локации/квесты будут открыты, а какие-то наоборот закроются от ваших глаз. Так что одним прохождением дело никак не обойдется.

4) В Inquisition не будет максимального уровня прокачки персонажей! Если верить Майку Лэйдлоу , то подобная схема будет реализована следующим образом: очки опыта будут получены в ходе убийства монстров или выполнения квестов , однако, если противник будет ниже вас по уровню и вообще гораздо слабее, то вы просто не получите за его убийство никакого опыта. Тем самым, когда-нибудь вы просто убьете самого могущественного врага и перестанете качаться вообще. Но к тому времени вы уже успеете сделать всё что можно в этой игре , так что не беспокойтесь. Это так называемая "мягкая прокачка" от разработчиков DAI .

5) Играя за эльфа , вы не сможете избавиться от долийских татуировок , однако, у вас будет возможность сделать их максимально бледными.

6) Расовые особенности ГГ :

Человек - дополнительное очко умений в начале игры.

Эльф - 25% защиты от любых дальних атак (включая магические, от стрел/болтов и прочего).

Гном - представители данной расы не связаны с Тенью , а посему не могут быть магами . Но взамен получают 25% защиты от магических атак.

Коссит - дополнительные 50 очков здоровья .

7) Отношения будут сильно зависеть от ваших поступков, как индивидуальных, так и в мировом масштабе. Если вы действуете в соответствии с принципами и стилем жизни какого-то персонажа , то он будет испытывать к вам привязанность и захочет проводить с вами больше времени.

8) Двое персонажей могут влюбиться друг в друга без вашего вмешательства. Не все романы и отношения в DAI должны обязательно вовлекать Инквизитора . Двое из ваших сопартийцев могут стать близки, но их действия будут основываться на том, какие регионы вы посетите, и, когда, с кем вы будете взаимодействовать и какие выборы в мировом масштабе вы сделаете. Все эти решения будут влиять на взгляды и отношения тех, кто вас окружает.

9) Персонажи теперь буду вести себя органичнее. Например, герои , что участвовали в убийстве дракона , могут предложить Инквизитору отметить победу над врагом в таверне .

10) По словам Алана Шумахера , выбрав определенное происхождение своего Инквизитора , вы сможете в будущем услышать об этом по ходу сюжета , да и на стратегической карте по этому поводу тоже будут доступны специальные задания , разные для каждого происхождения .

Что вы думаете по этому поводу? Комментируем!