Colin McRae Rally — это именитая серия компьютерных игр в популярном нынче жанре "автосимулятор". Данный проект берет свои истоки с далекого 1998 года. Именно тогда игра впервые увидела свет, появившись на PlayStation One и ПК. С тех пор много воды утекло. Появилось новое поколение геймеров, которые и знать не знают о легендарной гоночной серии. Ребята из Codemasters (разработчики предыдущих частей) решили исправить положение, выпустив Colin McRae Rally на "Андроид". Удалось ли им возродить игровую серию? Ответ на этот вопрос вы найдете в данной статье.

Первые игры серии Colin McRae были невероятно популярны. В первую очередь серия полюбилась геймерам за хардкорность и драйвовую атмосферу. Последние части сериала в лице ремейка Dirt: Rally и Dirt: Showdown были раскритикованы как крупными игровыми издательствами, так и преданными фанатами серии. Ребята из Codemasters понимали, что проект нужно срочно реанимировать. Именно по этой причине было решено вывести игру на мобильный рынок. Новая часть Colin McRae Rally рождалась в муках. Но спустя несколько неудачных портов (для Symbian и Java) игра все же увидела свет на платформе "Андроид". Но так ли она хороша?

По сути, версия для "Андроида" является переизданием первых и самых успешных игр линейки Colin McRae. А это значит, что новая часть вобрала в себя все самое лучшее, что было в серии на протяжении многих лет. Но смогли ли разработчики досконально перенести ту самую атмосферу игры? Ответ на этот и многие другие вопросы можно найти в данной статье.

Графика

Визуальная составляющая играет огромную роль в автосимуляторах. Четкая и реалистичная картинка позволяет полностью погрузиться в игровой процесс. Да и кататься по масштабным и грандиозным локациям всегда приятнее, чем наблюдать низкокачественные и малополигональные текстурки.

Хоть движок игры и не обладает какими-то революционными технологиями, новенький Colin McRae Rally способен угодить даже самым привередливым игрокам-графоманам. Окружающая местность пестрит массой деталей: деревья, горы и т. д. Причем все это детализировано на достойном уровне и выглядит довольно-таки реалистично. Особенно хорошо разработчики потрудились над текстурами автомобилей. Отражения, тени, световые блики — все просто на высоте.

Кроме того, не может не радовать система повреждений. При ударах на автомобиле появляются не только царапины, но и серьезные вмятины. Чего уж там, возможно даже отделение некоторых частей авто (к примеру, стекол, крышки капота и прочего). Подобным уровнем разрушаемости не могут похвастаться даже такие гиганты, как и Real Racing 3.

Геймплей

Если говорить о физической составляющей игры, то она удалась на все сто. Основное достоинство Colin McRae Rally — отсутствие так называемой "рельсовости" во время прохождения трассы. Для преодоления каждого поворота необходим особенный, уникальный стиль езды. Благодаря этому игра, несмотря на свою жанровую принадлежность, довольно непредсказуема и Поведение машины также выполнено на высоте. Во время игры создается впечатление, будто бы находишься за рулем настоящего авто.

Тут же стоит отметить довольно нетипичную особенность системы повреждения. Каждая вмятина на машине влияет на ее манёвренность, скорость. И это довольно оригинальная идея. Мало того что подобное новшество добавляет реалистичности, так это еще и мотивирует игроков осторожно вести себя во время заездов, для того чтобы ставить рекорды.

Что касается режимов, то гонки проходят в формате "заезд на время". Это довольно странное решение. Ведь, с одной стороны, отсутствие таких классических режимов, как заезд один на один или один против нескольких противников, лишает игроков фана, адреналиновых всплесков. С другой стороны, разработчики мотивируют геймеров изучать карты, для того чтобы выбирать самые эффективные стратегии прохождения и устанавливать новые мировые рекорды.

Озвучка

Музыкальное сопровождение для игры перекочевало из старенькой Colin McRae Rally 2.0. Саундтрек соответствует общей атмосфере и придает дополнительного драйва. Также не может не радовать озвучка штурмана. Вряд ли вам удастся найти более реалистичного штурмана. Адаптировавшись к механике игры, и не замечаешь, как начинаешь прислушиваться к его советам, рекомендациям.

Оптимизация

Многие поклонники серии наверняка помнят одну из основных особенностей серии Colin McRae Rally — нестабильность. Версия для устройств, работающих на базе "Андроида" не стала исключением. Оптимизация — это, пожалуй, самая слабая сторона игры. Порой уровни загружаются до трех минут. А от периодических вылетов не застрахованы даже владельцы топовых флагманов.

Итог

В целом можно сказать, что Colin McRae Rally для "Андроида" — достойная наследница легендарной игровой серии. Мобильная версия сохранила как достоинства, так и недостатки предыдущих игр. Несмотря на это, Colin McRae — достойный проект, который однозначно заслуживает внимания. Мало того, детище Codemasters можно по праву считать одной из лучших мобильных игр в жанре "автосимулятор". Игра, в отличие от своих конкурентов, может похвастаться невероятным уровнем реалистичности, полным отсутствием аркадности. Именно по этой причине играть в Colin McRae Rally всегда интересно и весело.

Colin McRae Rally DiRT 2 – на сегодняшний день самая свежая часть из серии симуляторов раллийных авто от ныне прискорбно почившего Колина МакРея. Уже после первого DiRT стало ясно, куда решила двигаться CMR. Реалистичность поведения автомобиля на асфальте не самой лучшей укладки и на грязи последней свежести, чересчур правдоподобная тряска в кабине водителя, мельчайшие детальные подробности на корпусе машины – эти основополагающие моменты фигурировали еще в самом первом Colin McRae Rally 1998 года рождения. Может быть, это и стало причиной качественного исполнения каждого последующего продукта под маркой Colin McRae.

Жанр: racing, sports
Год выпуска: 1998
Название: Colin McRae Rally
Разработчик: Codemasters
Издатель в России: не издаваласьColin McRae

Случалось ли вам слышать о раллийных гонках? Нет, это не аркадный Need for Speed или Juiced с их, прямо скажем, резкими условностями и мощным, но слишком гротескным напором драйва. Carmageddon? 18 стальных колес? Черт, о чем вы… Вот Screamer уже ближе, но все-таки нет. Соль в том, что CMR является почти единственной группой правдивых симуляторов с правдивыми возможностями. Остальные претенденты отодвигаются на второй план, даже когда речь идет о графике или дизайне уровней. Бородатый “отец” всех своих гладковыбритых “сыновей” Colin McRae Rally мертвой хваткой вцепился в первое место на пьедестале форменных тренажеров вождения автомобиля в условиях суровой климатической и дорожной действительности.

Как следует из названия (да и уже было неоднократно озвучено ранее), суть CMR целиком и полностью носит дерзкий характер раллийных гонок по бездорожью. Само понятие “ралли” появилось в начале XX века, несмотря на то, что эксперименты и полноценные соревнования в этой области проводились гораздо раньше. Франция, Италия, Германия, США – члены автоклубов, любители быстрой езды и простой романтики стекались с оживленных центров и глухих окраин крупных стран на необычные соревнования, проводимые с целью выявить лучших из лучших, как в рядах водителей, так и среди передовых производителей машин. Одной немаловажной особенностью этих гонок стала непредсказуемость, с которой гонщики борются чаще, чем друг с другом.

Каждый участник ралли подвергается жесточайшей проверке на прочность, ведь гонки проводятся вне зависимости от погоды или времен суток, на любых дорогах общего пользования или специально заготовленных для такого события трассах. Заранее никто никогда не узнает, с чем ему предстоит столкнуться в пути. К счастью, в салоне раллийного авто помимо профессионального водителя должен находиться внимательный помощник-координатор. Он обзаводится “легендой” трассы, которую либо составляет сам при предварительном изучении дороги, либо получает ее задолго до соревнований и по мере прохождения маршрута помогает гонщику предупредительными замечаниями по маршруту. В таком небольшом составе “команда” может рассчитывать на победу.


In “Rally 1998”

Организация самой игры не отличается упорядоченностью, гордо щеголяя овощным сумбуром. Прежде всего в CMR нам, теоретически, предлагают посетить школу ралли, в которой инструктор то с итальянским, то с испанским акцентом живенько объясняет местные правила, несколько раз помогает прокрутить баранку чихающей на поворотах Skoda Felicia… И научит некоторым элементам, которые подозрительно напоминают грубый деревенский дрифт. На фоне дорогих японских тачек, вскользь изящно проходящих сложные участки в третьем “Форсаже”, сие непотребство в Rally School выглядит постыдно. Впрочем, без навыков, приобретенных за время обучения, на поле битвы чемпионата вам выходить категорически запрещается. Потому что там - все взаправду.

Если любопытство одержало вверх, а у терпения не чаша, а целый чан, значит, пришло время для самого интересного.Time-Trial или Championship – на ваш выбор. В обоих вариантах есть то, чего в симуляторах желают всей душой – густая вуаль впечатлений. Ради нее выбор автокара по вкусу становится десятиминутным изучением стикеров и наклеек на корпусе, а не технических характеристик и описаний, которые, впрочем, почти отсутствуют. Сиюминутный тур по миру организовать запрещают, поэтому вырваться из Новой Зеландии в Грецию не выйдет. Чтобы добраться до шуршащих снегов Швеции, предстоит помучиться на скалистых серпантинах Греции и посетить пару пригородов на Корсике. Скользкие пески Индонезии, манерно-тонкие дожди Англии – будет все.

Прежде же чем мечтать, взгляните на первое соревнование. Один автомобиль, и тот ваш. Пара десятков зрителей на старте, столько же где-то на другом конце дороги, у финиша. Прямо-таки цивильная обстановка прерывается непреклонным голосом судьи, с каждым новым словом сокращающим время до старта. 3… 2… 1… Блин, где педаль?! Прямо под твоим ботинком, Колин. Каждый хочет сорваться с места и пройти первый участок за рекордно короткое время. Но стоит помнить одну немаловажную деталь - скорость это не только вжатый акселатор, но и холодная голова, здравое осознание происходящего и немного азарта. Из салона машины четко видно, что дорога обещает быть непредсказуемой, остается полагаться на интуицию и координатора. Как в жизни.


Coming soon

Вот уже пара километров позади безостановочной гонки. Руль выскакивает из рук, тряска тошнотворнее морской качки – мелкая и резкая. Рука судорожно хватается за коробку передач, хотя, отсюда не видно, может панически прикрывает рот, грозящий извергнуть с аппетитом съеденный утром ленч. Координатор бесстрастно бормочет что-то о резком повороте и… Удар, треснувшее стекло и разбитая фара. Замызганная филейная часть Subaru мелькнула еще раз и исчезла в тут же съежившихся крупнопиксельных клубах пыли и песка. Список лидеров известил, что мы попали на второе место, постепенно беря инициативу в свои руки. Пара поворотов на бешено разогнавшемся автомобиле, гравий угрожающе прогрохотал под ногами и затих....

Дальше гладкая сельская дорога. Потом знамя финиша, фееричный replay и подготовка к новому выезду. В гараже невидимые ребята-механики сменят летнюю резину на зимнюю, там подкрутят, здесь подправят, подчистят и отполируют машинку до новорожденного блеска. Простецкие манипуляции, не требующие абсолютно никаких знаний механики, вкручивают очередную изюминку, совершенствуя процесс подготовки к каждому заезду. Но, как нет идеального сцепления с дорогой, так не бывает безаварийных гонок. Зачастую времени, чтобы полностью исправить все поломки после головокружительного полета авто и его смачного приземления вверх ногами, не хватает. Встает нелегкий выбор – свернуть действо или кататься на неуправляемом инвалидном кресле, грозящем развалиться на куски. Ваш выбор.

Гимнастика, шахматы или бросание бумажных самолетиков – в любом виде многогранного спорта можно найти более-менее знаменитых и успешных людей. Несомненно, собственными достижениями они обязаны личному упорству и полной самоотдаче. Таких результатов невозможно добиться без регулярных тренировок и абсолютного посвящения себя в любимое дело. Колин МакРей, один из самых успешных водителей на раллийном поприще, сумел-таки совместить работу и автомобильную болезнь с компьютерными играми. Без его участия в создании некоторых, в том числе и самой первой CMR, серия лишилась бы своей неуловимой привлекательности. Профессионализм, должное внимание к деталям или излишняя въедливость – что может быть секретным ингредиентом?

1. Colin McRae Rally (1998)

Cамая первая часть, появившаяся в уже далеком 1998 году, в разработке принимал участие сам Макрей. На лаврах возвышается NFS, а кодемастерс производит революцию среди раллийных игр, не то чтобы их было много в то время, но CMR даже и не прикидывается аркадной покатушкой. Отличная физика, неплохая графика и наличие лицензии WRC. Через 15 лет Кодики выпустят ремейк первой части, но к сожалению дело ограничится лишь планшетами.

2. Colin McRae Rally 2.0 (2000)

Сиквел, что обычно можно сказать о продолжении? Лучше, больше, красивее. Но разработчики сделали эталон раллийных гонок, игра стала лучше во всем. Лучшая графика на то время среди рейсинга(версия ПК конечно же, помню включение тамошних отражений заставляло падать катастрофически вниз ФПС и в 2003 году), отличнейшая физика и тонкий баланс между симуляцией и аркадностью, по началу было дико сложно вырывать клочки секунды на участках этапа, потому что встреча с финской березой заставляла начинать все заного, но после тренировки начинаешь получать удовольствие от игры, плюс настройка автомобиля под конкретную трассу, а разнообразие трасс не давало запомнить каждый поворот. Считайте, 8 стран по 10 этапов - 80(!), а с учетом зеркальности умножайте на 2, плюс аркадный режим со своими отдельными покатушками. Конфетка.

3. Colin McRae Rally 3 (2003)

С третьей части начинается новое поколение CMR. Новые консоли, новый движок. Самое главное изменение игры, конечно же графика, игра выглядела просто бесподобно: отличные модели автомобилей, отличные отражения, клубы пыли все это в начале 2003 года считали чуть ли не фотореализмом. Появились трехмерные зрители, интерактивность окружения, все это вызывало удивление. Но во всем другом игра потеряла. В физическом плане игра стала попроще, лицензию WRC игра потеряла навсегда, но главное, что проходить чемпионат вы можете пилотируя исключительно Ford Focus в лице Колина Макрея. В итоге это вгоняло в тоску, для чего были сделаны такие ограничения, не понятно. Слабая часть игры, но неплохой задел на будущее.

4. Colin McRae Rally 04 (2003)

Удивительно, но разработчики выпускают 4 часть всего через 3 месяца после 3 части. Очевидно, что сделать полноценную часть за такой короткий срок невозможно, скорее это был большой патч на диске. А цифры 04 явно давали понять, что codemasters собирается наладить конвеер по выпуску ежегодного CMR (видимо лавры NFS и спортивных игр от ЕА не давали покоя). Изменения были в лучшую сторону. Убрали ненужные ограничения чемпионата, теперь можно выступать хоть за Геннадия Павловича из Хацапетовки и на любом автомобиле на выбор. Классов авто прибавилось, теперь кроме полноприводных и переднеприводных болидов можно найти знаменитую группу В, известную как самые смертоносные гонки мирового ралли (кто хочет почитать ЖМИ СЮДЫ). Графически игра фактически не изменилась, но в физическом стала сложнее и чем то напоминала вторую часть, в остальном небольшие изменения трасс, плюс пару новых и несколько новых автомобилей. Пожалуй лучшая часть второго поколения CMR.

5. Colin McRae Rally 2005 (2004)

Спустя год выходит пятая часть сериала и первым делом игра испытывает нешуточную конкуренцию, этот год был полон ралли игр. Выходит Richard Burns Rally безупречный ралли симулятор с безупречной физической моделью, игра махом отобрала часть хардкорной аудитории, у которой кроме как CMR выбора до этого то и не было. На консолях появляется WRC 4 насквозь аркадная, но более предпочтительная нежели CMR, также стоит упомянуть про польский Xpand Rally, игра не имела даже лицензий автопроизводителей, что уж говорить про чемпионаты, но сама игра выглядела просто отлично, да и физика была неплохая. Повлияла она как или нет, неизвестно. А что же Колин? А ничего. Игра отличала от своей предшественницы, как например Фифа 05 от Фифа 06. Игра провалилась в продажах, конвеер не удался и codemasters берет трехлетний перерыв. Так кончилось второе поколение CMR.

6. Colin McRae Rally: DIRT (2007)

C приходом нового поколения консолей серия переживает перезагрузку. Игра теряет баланс между аркадой и симулятором и становится полноценной аркадой и дело теперь ограничивается не только классическим ралли, теперь у нас на выбор несколько разновидностей ралли-кросса, ралли рейды, американские Hill Climb или длинные подъемы в гору на скоростных болидах с огромными антикрыльями. Все бы хорошо, но вот по 3-4 трассы на каждый вид, очень мало для того чтобы не заскучать. С классическим ралли дела получше, но вот выкинули за борт такие вещи как настройку автомобиля под конкретную трассу, погодные условия и влияние дорожного покрытия на что-либо (разницы между асфальтом и гравием практически нет). Но играть все равно интересно благо чемпионат непродолжительный. Ах да, выглядела игра реально круто.

7. Colin McRae Rally: DIRT 2 (2009)

15 сентября 2007 года Колин Макрей трагически погиб. Сидя за штурвалом собственного вертолёта и маневрируя на низкой высоте и высокой скорости не справился с управлением. DIRT 2 является данью уважения разработчиков к именитому гонщику, разработчики дейтсвительно постарались и выпустили хорошую игру, Стильное меню, драйвовая музыка, отличная графика, реалистичное поведение авто, отличная система повреждений и тд. Но тема классического ралли занимала от силы 30% игры, предпочтение отдали последним выступлениям Колина в Х Games. По-моему мнению последния годная игра от Кодиков, хоть и затянутая от чего немного однообразная.

8. DIRT 3 (2011)

В третьей части разработчики решили отказаться от имени Колина Макрея и назвали игру просто DIRT. Разработчики заявляли, что сделают акцент на классическом ралли, а в итоге увлеклись Джимханой с Кеном Блоком в главной роли, от чего игра превратилась в шоу. Наворачивай кругаля на стадионах, сбивай пенопластовые стенки на трассе и тебя встретят салютом на финише. Вот основная чать игры. Классическое ралли в игре тоже присутствует, но настолько в урезанном виде, что играть желания нет вообще, заезды длятся от силы полторы минуты. Единственным плюсом игры можно назвать лишь, что она по прежнему красива как и всегда.

9.DIRT showdown (2012)

Ну и последнее что имеем на данный момент, непонятно что, непонятно для кого.

Какое будет дальнейшее развитие серии, сказать сложно. По обещаниям нас ждет возвращение к классике, но это обещали в 3 части дирта. Разработчики со временем отполировали свой движок EGO, вернули погодные эффекты, смену дня и ночи. Добавь в игру хоть немного серьезности и разнообразия может получиться отличная игра. Пойдут ли они на это? В очередной раз надеюсь, что да, а там и вид из кабины могут вырезать, черт их знает.

Чего греха таить, много мы видели надувательств за пока еще короткую историю игровой индустрии. Одни вспомнят историю с «переизданием» PS2-версии — старенькую игру почему-то запаковали в коробки, почти идентичные тем, где содержалась новехонькая . Другие - нашумевший «хит» , ради дополнительной прибыли разбитый на несколько дисков. А кто-то, быть может, никак не может простить создателей PC-версии Rayman Raving Rabbids 2 , . Подобных случаев при желании можно вспомнить десятки.

А совсем недавно к обширному списку присоединилось еще одно недоразумение, и имя ему, ко всеобщему удивлению, - Colin McRae Rally .

Муки маркетинга

Казалось бы, прекрасная игра, легенда... как вообще можно поднимать руку на святое? Спешу оправдаться: речь пойдет не о стареньком шедевре, а о «переиздании», совсем недавно. Завидев знакомые слова на «витрине» магазина, многие поклонники обрадовались: вот она, мечта, полноценный ремейк лучшей части серии!

Как оказалось, поспешили. По цене в пять долларов Codemasters выложили вовсе не классику, а перенесенную на PC... мобильную версию.

Формально разработчики никого не обманули: переиздания действительно никто не обещал. Другое дело, что о мобильной версии тоже не сказали ни слова. Зато украсили описание многозначительным «based on content from the 90 percent Metacritic rated Colin McRae Rally 2.0» , а в трейлере еще и добавили: «Re-mastered for HD». Не удивительно, что поклонники поверили в чудеса.

Да-да, в Steam выбросили ту самую мобильную версию: чрезмерно легкую, с четырьмя машинами, тремя трассами, одной мелодией, отсутствием настроек и не самой приятной глазу картинкой. От игра отличается кардинально: она лишилась большинства режимов, музыки, роликов, трасс и автомобилей. Однако самое главное, что коренным образом изменилась и техническая составляющая: делали-то проект на популярном нынче Unity, а физику и сложность явно подгоняли под мобильные телефоны.

Выглядит «переиздание» не то чтобы намного лучше, чем «оригинал» 2000 года.

Из плюсов отметим разве что приятную в целом физику (для сенсорных устройств, конечно) и часть контента, перекочевавшую из старенькой Colin McRae Rally 2.0. Но одно дело - выпускать такой «солидный» набор на каком-нибудь Android, и совсем другое - предлагать его хардкорной аудитории на PC. Да еще и с описанием, рисующим в воображении кисельные берега и шоколадные горы.

Играть во всю эту прелесть, конечно, можно, в том же Steam нашлись счастливчики, которые и в самом деле увлеклись несложными короткими гонками и даже на полном серьезе приняли проект за переиздание классики. Другой вопрос, зачем это делать, когда потрясающая Colin McRae Rally 2.0 без проблем запускается на ПК.

Тот же вопрос хочется задать и разработчикам. Хотя ответ на него очень прост: стоит лишь глянуть на количество бедных поклонников, по ошибке принявших сие творение за ремейк и честно купивших его. Codemasters, конечно, уже , изменили описание игры и даже возвращают покупателям деньги. Но в случайность ошибки верится с большим трудом.

Искать во всем хорошее

Впрочем, я вижу тут и положительную сторону. Да, людей надули, что, мягко говоря, скверно. С другой стороны, пусть и маленький, но скандал - хоть какое-то напоминание о великой серии, по которой мы очень скучаем. К тому же мобильная версия, несмотря на все свои недостатки, все-таки часть тех прекрасных времен, когда выходили игры имени великолепного гонщика Колина Макрея . И вспомнить их сейчас очень приятно.



К сожалению, 15 сентября 2007 года легенды автоспорта не стало. Вертолет, которым управлял Колин Макрей, упал, и вместе с гонщиком погибли его пятилетний сын, а также двое друзей семьи, одному из которых едва исполнилось шесть лет.

Если смотреть на сухую статистику, шумиху вокруг имени Макрея можно не понять: всего один титул в WRC и двадцать пять побед. У того же Себастьена Леба не в пример больше! Тем не менее именно этот пилот запоминался каждому, кому посчастливилось окунуться в атмосферу чемпионата мира по ралли тех лет. Возможно, из-за того, с каким трудом ему дался путь к вершине. Возможно - благодаря невероятной напористости и страсти, из-за чего в молодости гонщик порой попадал в аварии. И уж точно многие помнят его как того самого гонщика, который сделал из Subaru команду-чемпиона и всегда боролся до конца. Хотя техника подводила его не раз и не два.

Одноименная гоночная серия появилась много позже, когда основные успехи шотландского пилота были уже историей. И, не исключено, именно благодаря ей имя Колина Макрея прославилось не только в гоночных кругах. Впрочем, уже точно можно сказать, что с этой серией не самые известные до того британцы из Codemasters разом сделали шаг в элиту.



Даже сейчас играть в старые проекты интересно. Единственное, с чем нужно смириться, - слабая графика.

Сейчас, когда игры Codemasters в первую очередь посвящены либо красочным авариям (см. ), либо Джимхане и ралли-кроссам (последние выпуски ), даже немного не верится, что когда-то у них были по-настоящему серьезные симуляторы. Первая часть имела официальную лицензию WRC, в разработке участвовал сам Макрей, количество деталей поражало воображение, а физика была лучшей по тем временм. На разных покрытиях машина вела себя по-разному, а во время прыжков и заносов казалось, будто сидишь не перед монитором, а за рулем реального автомобиля. Ее нельзя назвать самой реалистичной, но именно идеальный баланс между аркадой и симулятором стал, пожалуй, главной причиной успеха.

Гонки при этом были долгими и напряженными. Постоянно давить на кнопку «начать заново», как в DiRT, было накладно по времени, так что в случае чего приходилось отыгрываться прямо по ходу дела и с минимальным количеством ошибок. Машины вправду приходилось настраивать под каждую трассу, повреждения никуда не девались после заезда, а правильно выбрать резину было невероятно важно. Игру делали настоящие фанатики своего дела, и она передавала главное: дух ралли, когда каждая помарка может обойтись очень дорого, каждый спецучасток важен, а опасность чувствуется буквально в каждом повороте.

Выглядит наследник великой серии неплохо. Но все то, за что ее когда-то любили, он растерял.

Продолжение лишь укрепило позиции серии. Оно получилось настолько удачным, что последующие выпуски уже не дотянули до этой планки качества. Но даже самые слабые игры серии всегда оставались как минимум хорошими проектами.

Одно «но»: со временем стало ясно, что хардкорная аудитория не удовлетворяет в полной мере амбициям Codemasters. Пятая часть не сохранила ту самую золотую середину между динамичной аркадой и серьезным симулятором, а начиная с Colin McRae: DiRT серия (а вместе с ней и ее разработчики) сделала шаг в совершенно новом направлении: в сторону ярких, но все-таки поверхностных гонок.

* * *

Сейчас попробовать на вкус настоящее ралли, увы, можно разве что в старых играх. Официальные симуляторы WRC от Milestone не то чтобы ужасны, но назвать их физику безупречной, а повторяющиеся спецучастки интересными не получается. DiRT же, пусть и разрешает покататься по бездорожью, до раллийного симулятора, при всем желании, не дотягивает: слишком там все простенько.

Вот ценители жанра и хватаются за соломинку, покупая сомнительные «ремейки». Хочется верить, что эта некрасивая история поможет британцам одуматься и покажет, чего на самом деле ждут от нее поклонники. И, быть может, DiRT 4 и окажется тем самым «чудом», какого нам временами так не хватает.

Я не считаю, что Колин Макрей является лучшим раллийным гонщиком всех времен и народов. Известный - да, успешный - да... Многие люди, которые не интересуются миром ралли слышали о нем, если вы спросите в любого пользователя интернета, какого раллийного гонщика он знает, то услышите - Кен Блок... Стоп! Об этом клоуне, который нарезает пончики вокруг первого попавшегося столба, сейчас речь не идет. Значит, Колин Макрей .

Его популярность обоснована не на количестве побед и даже не на индивидуальном стиле вождения, хотя ездил он захватывающе, нет, известность Колину Макрею принесла серия игр, названая его именем. Колин был не единственным гонщиком, ступившим на тропу игровой индустрии, его соперник, Ричард Бернс тоже занимался разработкой раллийного симулятора, но вскоре после выхода своей игры трагически умер от рака мозга, поэтому Richard Burns Rally , хоть и во многом обогнав возлюбленное всеми детище Макрея, не получила дальнейшего толчка для развития и отошла в историю.

И так, что мы имеем, Colin McRae Rally оказалась в хороших руках студии Codemasters. Даже пережив своего основателя серия продолжает развиваться и преподносить нечто новое игрокам со всего мира, но уже под именем Colin McRae DIRT. На этой мажорной ноте пора заканчивать наш краткий экскурс в историю серии и приступить к самому объекту обозревания - Colin McRae Rally для iPhone и iPad.

Чем в худшем состоянии машина, тем тяжелее удержать ее в пределах трассы

Геймплей

Бесспорно, в свое время, Colin McRae Rally 2.0 была лучшим симулятором ралли, но и по прошествии более десятка лет она не утратила своей привлекательности. Поэтому мобильная версия была принята на ура, хотя не так оказалось, как показалось. Машины почему-то разбежались, как кони и разработчики успели задержать только 4 штуки, что весьма прискорбно. Трасс тоже не прибавилось, вы сможете увидеть только просторы Австралии, Греции и Корсики, но не найдете в игре хардкорного ралли по заснеженных и обледенелых дорогах Швеции и Исландии.

"Большая" версия легендарного раллийного симулятора славилась своей хардкорностью, благодаря завышенным требованиям и слегка неудобному управлению. Что же мы имеем в мобильной версии? Управление, несмотря на титанические попытки разработчиков адаптировать его под мобильные средства контроля, оказалось не лучше, чем на клавиатуре в PC версии. Акселерометр не дает точного контроля над машиной из-за большого люфта - в некоторых пределах можно поворачивать устройство, не меняя виртуальной линии движения, но если вы пресечете некую черту, то ваш любимый раллийный болид резко повернет на 10-15 градусов, что исключает возможность точного маневрирования на больших скоростях. С виртуальными кнопками ситуация намного лучше, ведь это тот же самый метод, что и в компьютерной версии. Минусы - неудобное расположение кнопок поворота и невозможность кастомизации интерфейса.

Порадовала хорошая озвучка указаний штурмана, ведь они позволяют ехать по трассе, сильно не напрягаясь. Но есть несколько минусов и в этой части. Во-первых, штурман постоянно бредит на счет контрольных точек, ему они мерещатся за каждым вторим поворотом, что иногда сбивает с толку. Как мне кажется, пахнет халтурой со стороны разработчиков, которые наверное работали по системе скопировал-вставил, не заморачиваясь на счет мелких нюансов. Во-вторых, невозможно убрать стрелки поворотов, которые в некоторых ситуациях больше мешают, чем помогают, если привыкнуть ездить под команды штурмана.

Иногда игрок становится свидетелем сокрушительных аварий

Графика

По заявлению разработчиков, мобильная версия Colin McRae Rally сделана на игровом движке Unity , хотя множество строк кода они просто скопировали с версии 2.0 на PC. Не понятно, как они копировали код, но пропустили кучу автомобилей и трасс, но "маємо те що маємо" , как говорил первый президент Украины.

Что вы знаете об графическом двигателе Unity ? Наверное, то что это самый перспективный игровой движок на мобильных платформах. И все-же я посмею добавить, что это далеко не лучший вариант для гоночного симулятора, как и Unreal Engine 3 . В некоторой мере повторяется история с . В результате мы получаем картинку позапрошлогоднего уровня на топовых мобильных устройствах, без исключения подлагиваний и вылетов.

Честно говоря, даже в стареньком Rally Master Pro графика была не намного хуже, но эта игра шла на устройствах с одноядерным процессором на максимальных графических настройках. Сам собой напрашивается очевидный вывод - разработчики напортачили с оптимизацией. В некоторой мере это обоснованно странным выбором движка игры, хотя для студии Codemasters , которая не имеет большого опыта выпуска игр на мобильных платформах это простительно, ведь графически качество порта не хуже оригинала, а в некоторых деталях даже лучше. Но не простительно то, что полную графику смогут увидеть только владельцы последних и некоторых предпоследних устройств, другие iOS-пользователи будут страдать от критического недостатка графических эффектов смотря слайдшоу на дисплеях своих девайсов.

На склоны заезжать нежелательно...

Вердикт

Colin McRae Rally 2.0, бесспорно, не утратила своей привлекательности и сегодня, но можно с уверенностью сказать, что компания Codemasters затянула с портом игры на мобильные платформы, так как при должном уровне оптимизации она смогла бы спокойно идти на устройствах 4-го поколения, а на данный момент впору уже думать об порте версии 04. Вдобавок всех отчаянных фанатов ралли очень смущает урезанность мобильной версии и ее необоснованный размер - 700мб. Но у нас нет возможности влиять на планы разработчиков, значит нам остается только ждать выхода дополнений к игре, в надежде, что будут добавлены отсутствующие трассы, а также машины и мы наконец-то получим полноценный, неурезанный порт так любимой всеми компьютерными гонщиками игры. .
  • Графика: 6 - в целом сильно придерется не к чему, но на таких мощный девайсах, как iPhone 5 и iPad 4 картинка выглядит убого.
  • Геймплей: 7 - очень неплохо, но режим карьеры сильно урезан в сравнении с оригиналом.
  • Управление: 7 - реализовано не слишком гладко, но привыкнуть можно.
  • Уникальная особенность - первый более-менее нормальный раллийный гоночный симулятор.
  • Реиграбельность - не очень высокая, если вы не фанат ралли.
  • Итоговая оценка: 3.5 из 5
Скачать Colin McRae Rally для iPhone, iPad

На высоких скоростях пределы трассы раздвигаются до ближайшего столба

PS: Codemasters обещают в ближайшие пару месяцев выпустить еще 4 игры, среди которых будет одна на движке EGO , движке таких игр, как DIRT 3 и GRID 2. Так что ждем...

А еще у нас есть канал Telegram . Там также очень удобно следить за новостями на app-s.