Главной интригой конференции Microsoft задолго до её начала был внешний вид новой игровой консоли, её официальное название и цена. Известный журналист и постоянный ведущий премии The Game Award Джефф Кейли из кулуаров немного смазал впечатление, за несколько часов до мероприятия , что знает стоимость устройства – $ 499. В конце более чем полуторочасовой конференции представители Microsoft подтвердили эту информацию.

Руководитель игрового подразделения Microsoft Фил Спенсер вышел на сцену E3 Coliseum в футболке с надписью «Player (1)». Именно этому игроку индустрии видеоигр досталось представить миру новую консоль, до сих пор известную под кодовым названием Project Scorpio. В Microsoft не стали мудрить с названием, выбрав для нового устройства имя Xbox One X. Характеристики приставки стали известны ещё два месяца назад, поэтому оставалось презентовать её внешний вид. В итоге Xbox One X оказалась не только самой мощной игровой консолью в мире, но и самой маленькой в семействе Xbox. Разработчики отметили, что все аксессуары и игры Xbox One будут совместимы с новым устройством. Продажи Xbox One X начнутся 7 ноября 2017 года.

Самая мощная игровая консоль в мире. Microsoft показала начинку новой Xbox

Разработчики новой Xbox продемонстрировали журналистам прототип устройства и позволили заглянуть под корпус консоли.

Конференция Microsoft на оказалась ярче, живее и насыщеннее мероприятия Electronic Arts. Разработчики буквально завалили геймеров анонсами новых игр. Некоторые из них публика ждала долгое время, другие оказались абсолютно неожиданными. В общей сложности зрителям показали более четырёх десятков проектов, половина из которых станет эксклюзивами для Xbox One и Windows 10.

Forza Motorsport 7

Одним из флагманов новой консоли станет гоночный симулятор Forza Motorsport 7. Для громкого анонса этого проекта Microsoft заключила контракт с Porsсhe и включила в игру новейший суперкар Porsche 911 GT2 RS. Игру можно будет запускать в разрешении 4К с частотой кадров 60 fps. Forza Motorsport 7 стартует на месяц раньше Xbox One X – 3 октября 2017 года на Xbox One и Windows 10.

Metro Exodus

Приятной неожиданностью стал анонс игры Metro Exodus. Вдохновлённые творчеством Дмитрия Глуховского разработчики обещают выпустить новую часть серии в 2018 году. Действие будет разворачиваться в российской глубинке и постапокалиптической Москве. Игра выйдет на Xbox One, Playstation 4 и PC.

Assassin"s Creed: Origins

Новая часть Assassin"s Creed перенесёт игроков на земли Древнего Египта. На конференции Microsoft показали трейлер игры и геймплейные кадры из альфа-версии. Релиз Assassin"s Creed: Origins состоится 27 октября 2017 года на Xbox One, Playstation 4 и PC.

Crackdown 3

Один из эксклюзивов для Xbox One и Windows 10 на конференции Microsoft представил актёр Терри Крюс. Экшен находится в разработке с 2014 года и информация о его технологическом совершенстве с завидным постоянством появлялась на выставке E3 в прошлые годы. Похоже, на этот раз разработчики наконец определились с датой выхода: релиз Crackdown 3 состоится в день официального старта продаж Xbox One X – 7 ноября 2017 года.

PlayerUnknown"s Battlegrounds

Набравший большую популярность среди PC-геймеров многопользовательский шутер PlayerUnknown"s Battlegrounds окажется портирован на консоли семейства Xbox One уже в конце этого года.

Dragon Ball FighterZ

Студия Bandai Namco представила на конференции Microsoft свой новый файтинг Dragon Ball FighterZ. Игрокам будет предложено сражаться командами 3 на 3, подбирая выгодное сочетание бойцов. Разработчики обещают динамичные бои и широкий набор приёмов. Игра выйдет в 2018 году на Xbox One, PlayStation 4 и PC.

Life is Strange: Before the Storm

Информация о выходе новой Life is Strange просочилась в Сеть до начала E3. На конференции Microsoft стало известно, что приквел Life is Strange: Before the Storm будет поделён на три эпизода, первый из которых увидит свет уже 31 августа.

Middle-Earth: Shadow of War

Анонсированная ранее Middle-Earth: Shadow of War, по задумке представителей Microsoft, также будет стимулировать продажи Xbox One X. При этом игра появится и на консоли от Sony. Релиз экшена по вселенной «Властелина колец» после переноса запланирован на 10 октября 2017 года.

Sea of Thieves

Ещё один эксклюзив удостоился длиннющей демонстрации на конференции Microsoft. Многопользовательское пиратское онлайн-приключение не удивило разнообразием показанных заданий. У разработчиков ещё есть время для полировки проекта – релиз перенесён на начало 2018 года.

Black Desert

Другая ММО, которой теперь предстоит перекочевать на консоли семейства Xbox One, попытается привлечь уже знакомую с ней публику пресловутым разрешением 4К. На приставках от Microsoft южнокорейская Black Desert должна появиться в начале 2018 года до релиза на PlayStation 4.

Deep Rock Galactic

Кооперативный экшен с процедурной генерацией окружения Deep Rock Galactic уже находится в раннем доступе в Steam. На Xbox One игру обещают выпустить в этом году.

State of Decay 2

И снова эксклюзив для Xbox One и Windows 10. Выход сиквела зомби-шутера намечен в планах Microsoft на 2018 год.

Anthem

Одной из самых зрелищных демонстраций оказалось представление Anthem от BioWare, которой за сутки до этого дразнили на конференции Electronic Arts. Шутер с кооперативом на четверых игроков предстал перед публикой во всей красе. Своей впечатляющей графикой он обязан движку Frostbite. Игру обещают выпустить в конце 2018 года.

В ходе конференции Microsoft было продемонстрировано ещё много других игр. Среди них шутер от третьего лица The Darwin Project, платформеры Ori and the Will of the Wisps, The Artful Escape и Super Lucky’s Tale, научно-фантастическая игра TACOMA, The Last Night, Code Vein, Ashen и множество других проектов.

Фил Спенсер отдельно остановился на 4K-апдейтах популярных игр для Xbox One X. Первопроходцами станут Gears of War 4, Forza Horizon 3 и Halo War 2, позднее появятся Final Fantasy XV и Resident Evil 7.

Большое внимание Microsoft традиционно уделяет обратной совместимости. На конференции было объявлено о запуске программы для игр с оригинальной консоли Xbox. Сервис окажется доступен геймерам уже в этом году и позволит использовать мощность новой консоли для более качественного отображения и быстрого запуска любимых игр.

Сегодня Microsoft анонсировала Xbox One. Вопреки множеству слухов, новая консоль не потребует постоянное интернет-соединение. В этом материале мы расскажем обо всем, что было на презентации долгожданной новинки.

Анонс Xbox One, поддержка Kinect и телевидения

На сцене появился Дон Мэттрик (Don Mattrick), который провел небольшой экскурс в историю Xbox и Xbox 360, рассказал о сенсоре Kinect и пообещал рассказать о будущем Xbox 360 на грядущей выставке E3.

Наконец, речь зашла об Xbox One. Консоль может с легкостью переключаться между телевизором, домашним экраном, включаться и выключаться с помощью голосовых команд «Xbox On», «Watch TV» и других. В систему встроен Skype, который позволяет совершать видеозвонки в т.н. режиме щелчка (Snap Mode). При этом изображение собеседника появляется в правой части экрана, а пользователь может смотреть телевизор, играть и пользоваться другими сервисами Xbox One прямо во время звонка.

В Xbox One практически все подверглось серьезным улучшениям: сама консоль и ее архитектура, сенсор Kinect, приложение SmartGlass, сервис Xbox LIVE. Теперь система, которая построена на 64-битной архитектуре и имеет 8 ГБ оперативной памяти на борту, поддерживает USB 3.0, Wi-Fi Direct и носители Blu-ray.

При всех этих особенностях консоль будет практически бесшумной.

Разработчики из Microsoft существенно переработали сенсор Kinect. Теперь он может обрабатывать до двух гигабайт информации в секунду, а его новая камера поддерживает высокое разрешение 1080p. Благодаря этим особенностям обновленная версия Kinect может лучше распознавать движение головы и даже мышечные сокращения игрока.

Улучшения не прошли стороной и контроллер Xbox One, который может порадовать пользователей 40 инновационными нововведениями по сравнению с контроллером Xbox 360. По словам представителей Microsoft, новый D-pad и импульсные триггеры контроллера Xbox One были разработаны «геймерами для геймеров».

Обновленный сервис Xbox LIVE будет мощнее своего предшественника, а его бесперебойную работу будут осуществлять около 300 тыс. серверов по всему земному шару. Весь контент будет храниться в облачном сервисе, в том числе фильмы и сохранения. Специальный сервис обеспечит пользователя инструментарием для редактирования и сохранения в облаке собственного контента. Например, игроки смогут записывать геймплей и делиться им со своими друзьями через облачный сервис.

Достижения станут динамичными и смогут изменяться с течением времени.

Пользователи Xbox One смогут смотреть телевизор или играть и пользоваться другими сервисами одновременно в этом же экране.

Игры и телевидение

Эндрю Уилсон (Andrew Wilson) из EA Sports поднялся на сцену, чтобы рассказать о сотрудничестве EA с Microsoft и о новом движке, на котором будут работать новые игры серий Madden, FIFA, NBA и UFC, разрабатываемые для Xbox One.

Уилсона на сцене заменил Фил Спенсер (Phil Spencer), который анонсировал разработку Forza Motorsport 5 от студии Turn 10 для Xbox One. Все подробности обещали рассказать на грядущей выставке E3.

Разработчики из Remedy трудятся над новой игрой Quantum Break . Позже представители Microsoft заявили, что сейчас в разработке находятся 15 эксклюзивных игр для Xbox One, которые будут выпущены в первый же год со дня старта консоли. Восемь из них - совершенно новые проекты.

Затем на сцену вышла Нэнси Теллем (Nancy Tellem), президент CBS Paramount Television Entertainment Group. Она рассказала о том, что сам Стивен Спилберг (Steven Spielberg) занимается съемками нового сериала по игре Halo.

Также во время презентации было объявлено о сотрудничестве с NFL.

Исполнительный директор Activision Publishing Эрик Хиршберг (Eric Hirshberg) представил новый шутер Call of Duty: Ghosts . Он также сообщил, что дополнения для него первым делом будут выходить на Xbox One, а уже затем появляться на других платформах.

Call of Duty: Ghosts порадует игроков улучшенным искусственным интеллектом, возможностью кастомизации своих персонажей, новым движком, улучшенной графикой и четвероногими напарниками - собаками.

Новый Xbox LIVE

По словам Microsoft, пользователи Xbox One увидят новое поколение сервиса Xbox LIVE, который станет мощнее и умнее своего предшественника.

Игры теперь можно устанавливать сегментами, а обновления скачивать фоново. Свои профили, игры и сохранения можно будет хранить в «облаке», что позволит получить к ним доступ с любой консоли Xbox One.

Обладатели «золотых» аккаунтов в нынешнем Xbox LIVE получат доступ к новым возможностям Xbox One, в числе которых:

  • Smart Match. Новая система матчмейкинга, которая фоново осуществляет поиск напарников для игры и поединков на основе системы репутации, пока пользователь занимается другими делами;
  • Game DVR. Система, позволяющая записывать самые впечатляющие геймплейные моменты, сохранять их в «облаке» и делиться с друзьями;
  • Living Games. Интеллектуальная система, которая изучает стиль игры пользователя и создает его виртуальные копии, «тени», которые могут служить соперниками в игре. Кроме того, система Living Games создает «живые» игровые миры, которые эволюционируют по ходу геймплея;
  • Продвинутые достижения. Новая система достижений сможет автоматически записывать самые эпичные моменты геймплея и расширяться по мере прохождения игры, позволяя зарабатывать больше достижений и очков Gamerscore;
  • Xbox SmartGlass. Приложение SmartGlass является неотъемлемой частью новой платформы. Среди новых возможностей - функция быстрого отображения контента на экране вашего мобильного устройства, а также возможность единовременного соединения большего количества устройств для многопользовательской игры или обмена данными.

Характеристики Xbox One

  • Процессор: AMD 8-ядерный с 5 миллиардами транзисторов (работает в 4 раза тише процессора Xbox 360)
  • Оперативная память: 8 ГБ
  • Жесткий диск: несъёмный, 500 ГБ
  • Привод: Blu-ray
  • Видео-выход: HDMI 1.4
  • Функция WiFi Direct
  • 3х USB 3.0
  • Воспроизведение 1080p и 4K
  • Звуковая карта 7.1
  • Kinect c камерой 1080p (снимает со скоростью 30 кадров в секунду)

На котором миру представят новую Xbox (то ли 720, то ли Durango, то ли Infinity, то ли Fusion). Как и все наши коллеги, мы будем смотреть трансляцию и пополнять этот пост бриллиантами из сокровищницы нашей мысли (не благодарите). Трудно не упомянуть, что Sony поднагадила Microsoft: под анонс нового «ящика» японцы продвигают в Твиттере хэштег «ps4» и публикуют ролики-тизеры собственной консоли. Интересную вещь про новую Xbox сказал Питер «Я больше не работаю в Microsoft» Молинье: «Хотя новая Xbox будоражит, она не будоражит так, как Xbox 360, ворвавшаяся на игровую сцену всего семь с небольшим лет назад». Питера характеризует то, что его компания 22 Cans только что заключила с крупным мобильным паблишером DeNA соглашение об издании на iOS- и Android-устройствах симулятора бога Godus, деньги на который были собраны на Kickstarter. О человечество!

Мысль для экспресс-обдумывания перед презентацией: Стив Баллмер - лучший кандидат на роль Владимира Харконнена в ремейке к/ф «Дюна» (который нужен народу, а то у этого наркомана Дэвида Линча все непонятно). Возвращаясь собственно к презентации - ждем на сцене представителей Blizzard с анонсом Titan Diablo III для новой Xbox. (А еще Баллмер на Г’Кара из «Вавилона 5» похож.)

Презентация новой Xbox - смотрим и комментируем


Презентация новой Xbox - смотрим и комментируем

Блаблабла, MS обещает изменить развлечения навсегда и обещает всем Отношения с их Телевизорами. Клифф Блезински, Дж. Дж. Абрамс и Стивен Спилберг подтверждают.

Ахаха, новая консоль называется Xbox One. Она лежит на боку и питается из облаков. Ответ MS на кнопку Share на PS4 - возможность наблюдать за трендами (во что люди играют). Управлять Xbox One можно будет голосовыми командами («Иксбокс, смотреть телевизор!»). Консоль будет многозадачной (напр., можно смотреть трейлер Star Trek Into Darkness и покупать билеты). Несколько смущает, что Xbox One похожа на самую первую Xbox не только именем, но и внешне.

Презентация новой Xbox - смотрим и комментируем


Презентация новой Xbox - смотрим и комментируем

А вот геймпад Xbox One.

Презентация новой Xbox - смотрим и комментируем


Презентация новой Xbox - смотрим и комментируем

Групповые Скайп-звонки по ТВ - это интересно, но… 8ГБ ОЗУ, 8-ядерный 64-битный процессор, диск на 500 ГБ, Blu-Ray, USB 3.0; три ОС (недо-Windows для Интернета, ОС для игр и ОС, которая их соединяет). С каждой Xbox One будет поставляться новая система Kinect, которая будет распознавать силу движений, вращение суставов (плечевого и запястья) и считывать пульс.

Презентация новой Xbox - смотрим и комментируем


Презентация новой Xbox - смотрим и комментируем

Представители MS говорят, что Xbox Live «изобретена заново»: вместо 15000 серверов, которые поддерживают XBL для X360, будут 300000 для Xbox One. В «облаках» можно будет хранить все подряд.

На сцену пустили Эндрю Уилсона из Electronic Arts. Он сообщил, что у EA и MS началось новое стратегическое партнерство и что на Xbox One выйдут NBA Live, FIFA, Madden (амерфутбол) и UFC (рестлинг). На презентации PS4 EA не было; неужто эксклюзивы?

На сцене Фил Спенсер, главный в MS по играм. Показывает Forza Motorsport 5 (лонч-тайтл). Она красивая, в стеклах машин отражаются пейзажи.

Презентация новой Xbox - смотрим и комментируем


Презентация новой Xbox - смотрим и комментируем

На сцене люди из финской студии Remedy (Alan Wake). Они представляют Quantum Break - игру, движимую нарративом. В полуигре-полуфильме есть девочка, которая умеет гнуть пространство-время. Но она не такая симпатичная, как Элизабет. И помладше. Зато она может случайно сухогруз. Целиком.

Microsoft Studios в первый год после запуска Xbox One выпустит для нее 15 эксклюзивов (8 из них - новые IP).

Спилберга в начале показывали не зря: он с 343 Industries выдаст телесериал по Halo с живыми актерами. (Наверное, будет покруче, чем Forward Into Dawn.) О, вот и MS-дама говорит: Halo The Television Series будет первоклассной продукцией.

На сцене Эрик Хиршберг из Activision. Он рассказывает про Call of Duty: Ghosts. Новое повествование, новый движок. В игре судет сабачка, движения которой сняли с живой сабачки (из подразделения Navy S.E.A.L., что не хрен собачий).

Презентация новой Xbox - смотрим и комментируем


Презентация новой Xbox - смотрим и комментируем

Призраки будут суперэлитным отрядом Америки, которая в начале игры сильно покоцана (извините). В игре будут красивый дым над красивой водой, а под водой рыбы будут уплывать от бойцов. В мультиплеере будут кастомизация персонажей и динамические карты (накатывающиеся бревна, потопы и т.п.). Хиршберг и Ко показали, насколько графика Ghosts лучше, чем у Modern Warfare 3 (клеймо в ухе у сабачки!). Джунгли Ghosts напоминают Crysis 3.

Дата публикации: 22.05.2013 17:48:15

21 мая произошло долгожданное событие – презентация консоли нового поколения от Microsoft . Эмоции после шоу просто переполнили игровое сообщество. Невероятно, незабываемо, отлично, шикарно, фантастически, превосходно, феноменально, великолепно, круто – такие слова наверняка раздавались из всех офисов прямых конкурентов Мелкософта , компании Sony , акции которой за считанные часы прибавили 10% в цене. В отличие от счастья изобретателей CD-диска, эмоции другой аудитории были не столь радостны, хотя и не менее выразительны. Пару слов о том, как, а вернее, что это было.

Как до луны.

Прежде всего, называется заветный девайс не иначе, как Xbox One. Это вовсе не значит, что до сих пор пользователям поставлялись 0,7 и 0,8 версии консоли. Дело в том, что приставка расширяет свои возможности и собралась стать единым мультимедийным устройством игрока, который будет смотреть на нем телевизионные передачи, фильмы, слушать музыку, ну и, чем Билл Гейтс не шутит, иногда играть в игры. Про анонсы передовых разработок поговорим чуть позже, а пока – о главном. По крайней мере, формат презентации подразумевает, что это главное.

Внешний вид приставки отображает суть времени и трендов. Microsoft давно заигрывает с прямыми рубленными линиями в своих продуктах, отвечая требованиям современных вкусов. Эти требования не обошли стороной и игровую мультимедиа-консоль от авторов Форточек. Достаточно внушительные размеры коробки легко объяснимы: современные системы охлаждения – штуки не маленькие, а речь, как-никак, о современной приставке ведется. Контроллер остался практически без изменений, по всей видимости, разработчик считает, что уже достиг идеала в его развитии. Сеть. По-хорошему, интернет должен быть подключен к Xbox One на постоянной основе, но авторы разрешают пользователям иногда его отключать. При этом игроки распрощаются с коннектом к коробочному облаку, со всеми вытекающими: незаметным скачиванием обновлений, как для игр, так и для самой приставки, и широкими социальными функциями.

Как на всех современных телевизорах, на Xbox One вы сможете смотреть фильмы и телепередачи. Причем, выбирать ленты или сериалы по своему желанию, в точности, как на системах IP-TV и Smart-TV современных телевизоров. Как на современных телевизорах, на Xbox One вы сможете слушать музыку. Как современные телевизоры, Xbox One умеет выходить в интернет. Шутка ли, но с Xbox One вы, наконец, станете счастливым обладателем девайса, который поддерживает использование Skype! Ну, как и все современные телевизоры. Вопрос, знают ли в Microsoft о том, что некоторые пользователи предпочитают использовать консоль вместе с этим самым телевизором, который все это уже давно умеет, остается открытым.


Но американский разработчик далеко не дурак, и знает, что настало время серьезных инноваций. С выходом Xbox One канут в Лету страшные времена, когда для посещения интернета или просмотра передач и фильмов на телевизоре, несчастным людям приходилось нажимать кнопки на пульте дистанционного управления, или, чего доброго, поднимать какую-нибудь из частей своего тела с дивана. Чтобы ни в коем случае не допустить столь фатального поворота событий, авторы приставки наделили ее функцией голосового управления. Если вы разрываетесь, что для вас важнее, просмотр свежего порно-фильма или разговор с родителями, с Xbox One ваши проблемы будут решены. Встроенный Skype вы вольны использовать прямо во время просмотра киноленты. Это еще не все: сдвинув в сторону прямое включение с тараканьих бегов по телевизору, тут же в интернете вы вольны ознакомиться с турнирной таблицей, узнать, какой из тараканов наиболее результативен в этом сезоне, и тут же сделать на него ставку в тотализаторе. В общем, интернет станет к вам как никогда близко. Если, конечно, у вас нет телефона или современного телевизора.


Техносила игромира.

Заветная коробка догнала в развитии PS3, снабдив новый девайс оптическим Blu-Ray приводом, и устремилась вдаль: восемь ядер на процессоре производства AMD, весьма похожем на представленный ранее в PS4, 500 Гб на встроенном жестком диске и 8 гигибайт оперативной памяти. Правда, если ранние пресс-релизы не врут, и память эта окажется действительно DDR3, конкуренция с четвертой версией приставки от Sony будет весьма осложнена подобным обстоятельством. Объем встроенного жесткого диска пусть вас не пугает: HDD расширить не получится, но по USB 3.0 можно подключить любой сторонний накопитель. Встроенный модуль Kinect обещает мощную камеру (1080p, 30 fps), которая будет детально отслеживать все передвижения игрока. Идентификация по лицу и голосу прилагается. 300 тысяч серверов будут рады принять записанный пользователем видео-контент, и каждый обладатель Xbox One сможет стать автором популярных летсплеев.


Как только во время просмотра медитативно скучной презентации в голову начали закрадываться мысли о том, что Microsoft подзабыла, что ее клиенты, кроме всего прочего, на игровых приставках еще и в игры играют, подобно дождю на иссушенную землю стали проливаться анонсы передовых проектов на консоль. Правда, редкие капли этого дождя не набрали бы и рюмку воды.


Линейка спортивных игр, увенчанная демонстрацией американского футбола, продемонстрировала не прорыв, но прорывчик в визуализации. Отличия между спортивными играми приставок нового и старого поколения едва превосходят отличия между эволюцией тайтла на одной консоли седьмого рода. Во время демонстрации американского футбола, борющиеся с дремотой жители других стран подталкивали засыпающих от просмотра друзей.


Сумели разнообразить и весьма освежить мир ребята из : в игру добавлены собаки-воеваки. В остальном все также, правда, сколько игроков, столько и мнений, хорошо это или плохо. Лучшие моменты видеоряда, исполненные в новом-чудо-передовом-движке, проигрывают в графическом исполнении даже третьей версии . Остается надеяться, что демонстрационные кадры были все-таки не лучшими.


Просмотрел 20 минут презентации и выключил. Не дотерпел даже до игр. Ну по поводу приставки - нормально все идет. Я так и говорил, что не ПК станет консолью, а консоль станет ПК, но в более удобном размере. И это мнение не мое личное, а неких аналитиков игрового мира, я лишь прочитав их аргументы и доводы полностью согласился и не было никаких противоречий. А теперь, их теоретические доводы еще раз подтверждены практически выходом этой коробки. Так что нефиг жаловаться, а просто скажите "shut up and take my money". Уверен, PS4 тоже к этому идет, развивая социальные возможности, такие как PlayStation Network и облачные сервисы (Gaikai). Правда у них не такие глубокие корни, как у MS c вездесущей ОС, Skype и т.п.

21 мая окончательно определилось лицо игровой индустрии на ближайшие 5-10 лет. В этот день свою новую консоль представила компания Microsoft. Платформа, получившая название Xbox One, стала последней из трех консолей восьмого поколения, которые появятся на рынке.

Разработчики Xbox не раскрывали карт до упора - они представили свою новую приставку совсем незадолго до выставки E3. Торжественное мероприятие, на котором была впервые показана Xbox One, состоялось через три месяца после презентации PS4 и почти на два года позже, чем Nintendo представила Wii U. «Лента.ру» решила разобраться, что готовит нам следующее поколение консолей и как мы будем жить дальше.

Xbox One

Показывать новую игровую платформу Microsoft решила в собственной штаб-квартире в Редмонде, штат Вашингтон. Помимо собравшихся в зале для презентаций журналистов следить за премьерой консоли могли все желающие: прямая трансляция мероприятия велась в интернете, в том числе и в сервисе Xbox Live, где ее смотрели обладатели Xbox 360.

Эта презентация Microsoft радикально отличалась от аналогичных мероприятий компании в предыдущие годы: на сцене 21 мая не было ни музыкальных номеров модных рэперов, ни радостных детей, скачущих под музыку в очередной игре для Kinect (впрочем, это все Microsoft наверняка приберегла для E3). Премьера Xbox One продлилась всего час и была максимально сдержанной и спокойной.

Главный упор топ-менеджеры Microsoft, явившие миру новый продукт корпорации, делали на то, что Xbox One призвана стать единым центром домашних развлечений. Презентация началась с демонстрации названия, внешнего вида консоли и ее технических характеристик. Последние оказались примерно идентичными начинке PlayStation 4: 8 гигабайт оперативной памяти, 8-ядерный центральный процессор, жесткий диск на 500 гигабайт, порты USB 3.0, Wi-Fi и порт HDMI. Приставка обладает усовершенствованным сенсором Kinect, который научился гораздо точнее отслеживать движения и голос пользователя и стал неотъемлемой частью платформы. Всеми функциями Xbox One можно управлять жестами и голосом - это стало естественным развитием идей, заложенных еще первым Kinect на Xbox 360.

После официального представления новой консоли и краткого сообщения, что у нее внутри, начался рассказ вовсе не об играх, а о сервисах.

Фактически Xbox One превращает любой телевизор в «прокачанный» до предела smart-TV: здесь и многозадачность, и возможность управления медиаконтентом, и, собственно, просмотр телевизора, и беседа во время всего этого по Skype. Это не говоря о всевозможных спортивных сервисах, большинство из которых, впрочем, предназначены исключительно для североамериканского рынка.

Ориентированность презентации в сервисной части именно на США вызвала, скажем так, негодование значительной части геймеров, в том числе российских. Специально для них поясним, что США для Microsoft - рынок номер один по приоритетности, а спровоцировавшие недовольство «дефицитные» сервисы, вернее их аналоги, есть во многих странах. Отсутствие их в России - вина не столько Microsoft, сколько местных контент-провайдеров, которые просто не в состоянии предоставить схожие услуги.

Именно телевидению, кино и сериалам была отведена значительная доля времени на презентации. Помимо демонстрации сервисов по просмотру и выбору программ и фильмов, базирующемуся на вкусах аудитории Xbox Live, был представлен телесериал по мотивам вселенной Halo, снимать который будет Стивен Спилберг.

Вкратце было рассказано про изменения в игровой составляющей платформы Xbox. Поиск матчей в одной игре будет осуществляться, пока вы играете в другую, все «достижения» (Achievements) и профили игроков в Xbox Live без потерь перекочуют на новую платформу. Список друзей будет увеличен со 100 до 1000 человек; кроме того, в разы будет увеличено количество серверов, обеспечивающих работу Xbox Live.

Игр было показано немного: Microsoft явно бережет все козыри для E3. Все, что представили 21 мая, - это четыре мультиплатформенных спортивных игры от EA с неким эксклюзивным контентом для Xbox One и два эксклюзива (Forza Motorsport 5 от Turn 10 и Quantum Break от Remedy, создателей Alan Wake и Max Payne). Также на презентации Xbox One состоялась мировая премьера новой части Call of Duty: Ghosts. Разработчики хвалились новым движком (который, впрочем, выглядит похуже, чем текущий движок Battlefield 4). Напоследок в Microsoft пообещали, что в первый год после релиза консоли для Xbox One выпустят 15 эксклюзивных проектов, в том числе - 8 абсолютно новых (не сиквелов).

Чуть яснее будущее Xbox One стало после презентации, когда представители Microsoft принялись отвечать на вопросы журналистов. Наибольшие опасения были связаны с двумя особенностями Xbox One: привязке игр к учетным записям и слухам о требовании постоянного подключения к сети. Вот что про это стало известно после презентации.

В Xbox One игры будут требовать установки на жесткий диск. После этого проекты будут привязываться к учетной записи пользователя, и запускать их можно будет уже без диска, в любое время. Здесь у многих игроков, особенно в США, где процветает вторичный рынок игр, возникло множество вопросов. Можно ли будет перепродавать игры? Можно ли будет взять диск у знакомого на пару дней и, не тратя денег, поиграть? Внятных ответов на эти вопросы пока нет. Microsoft ограничилась заверениями в том, что некое решение для вторичного рынка игр будет придумано.

Что касается обязательного подключения к сети, то здесь тоже не все ясно. Говорилось, что для использования Xbox One постоянное подключение к интернету не потребуется; быть игроку постоянно в сети или нет, решать будут разработчики игр. При этом Kotaku в беседе с Microsoft выяснила, что для работы Xbox One будет нужно подключение к сети не реже раза в сутки - все остальное время консоль можно будет отключить от интернета. Кроме того, сетевое подключение потребуется некоторым играм для дополнительных вычислений - вот здесь постоянное подключение будет приветствоваться.

В любом случае, презентация Xbox One оставила примерно поровну вопросов и ответов - и, конечно же, вызвала волну негодования в определенных уголках интернета. Некоторые геймеры недоумевали, почему вместо длинных трейлеров красивых игр на движках нового поколения им показывали мультимедийные функции консоли, забывая, что до E3 осталось меньше трех недель, и что Microsoft нужно что-то демонстрировать еще и там. Очевидно, 21 мая в Редмонде команда Xbox One сделала лишь заявление о намерениях, а настоящая битва эксклюзивов, бизнес-планов, цен и прочих мелких радостей смены поколения консолей стартует 10 июня, когда пройдут большие пресс-конференции Sony и Microsoft.

Восьмое поколение

Помимо традиционного увеличения производительности консолей, которое сопровождает каждое обновление поколений приставок, восьмое поколение имеет ряд существенных идеологических отличий от платформ-предшественниц.

Диски не нужны : К восьмому поколению игровые системы стали полностью готовы ко всем существующим методам распространения контента: как классическим играм на дисках, так и к цифровой дистрибуции. Пионером в этой области долгое время была Microsoft. В середине 2000-х был создан магазин Xbox Live Arcade, в котором поначалу планировалось продавать небольшие игры-безделушки весом не более сотни мегабайт. Спустя несколько лет идеология XBLA, да и самих сетевых сервисов Xbox сильно изменилась - теперь в категории Arcade можно найти полновесные игры вроде Virtua Fighter 5: FS или Far Cry 3: Blood Dragon.

К концу 2000-х Sony удалось перехватить инициативу у Microsoft. Цифровые версии «коробочных» игр в Xbox Live купить было можно, они появлялись в продаже через месяцы после релиза. Sony же стала продавать игры в цифровом магазине одновременно с коробочными версиями. На то, чтобы перейти на аналогичную модель продаж, у Microsoft ушло несколько лет - и впервые, в качестве эксперимента, она была использована в России на старте продаж Gears of War: Judgement.

Nintendo, уверенно лидировавшая по продажам приставок в седьмом поколении, напротив, не могла похвастаться богатством сетевых опций. Притом что магазин по продаже старых игр был в распоряжении владельцев Wii несколько лет, полноценной сетевой торговлей Nintendo заниматься не торопилась. Ситуация изменилась только с выходом Wii U в конце 2012 года.

Облака : Облачными сервисами консоли научились пользоваться в том или ином виде еще на рубеже прошлого поколения приставок. Так, PS3 поддерживала проект Folding @ Home, который объединял консоли в единую сеть и использовался для распределенных вычислений.

Microsoft использовала облачную технологию только для хранения данных: в конце 2011 года пользователи сервиса Xbox Live получили по полгигабайта места в облачном хранилище для сохранения игр и других данных. Очевидно, если Microsoft не откажется от реализованной для Xbox 360 задумки, объем облачного хранилища в будущем существенно увеличится (и, что тоже не исключено, будет отнюдь не бесплатным). В Xbox One облачные вычисления будут использованы и в играх: судя по заявлениям, сделанным в ходе презентации, благодаря этим технологиям новая приставка от Microsoft будет, к примеру, поддерживать большее количество игроков в многопользовательских матчах.

Sony специально для своей новой консоли купила сервис Gaikai (позже ставший PlayStation Cloud). Но она собирается использовать его в первую очередь для эмуляции игр для предыдущих консолей и для расширенного взаимодействия ее новой приставки с PS Vita.

Потрогайте, пожалуйста : К единому пониманию того, как лучше управлять играми в ближайшие годы, производители консолей не пришли. Вместо этого они предложили два сильно различающихся подхода. Sony и Nintendo проголосовали за сенсорные поверхности: у Wii U это экран, а у PS4 - небольшое пространство на фронтальной части контроллера DualShock 4.

Компания Microsoft на геймпад для Xbox One ничего подобного добавлять не стала. Вместо этого производитель сделал ставку на голос и жесты. Его новая консоль понимает сложные голосовые команды (почти как Siri) и умеет реагировать на пассы руками. Идея заманчивая, но пока остается неясным, насколько удачно новый контроллер «подружат» с языками мира: как известно, Kinect 1.0 команды, например, на русском понимать отказывался.

Без единого разрыва : В вопросе о том, нужно ли консолям постоянное подключение к интернету, три производителя тоже не сошлись. Wii U и PS4 по умолчанию подключения к интернету не требуют (это решение во многом остается непосредственно за разработчиками игр), в то время как для Xbox One сеть будет нужна - правда, просить соединиться с ней приставка вроде бы будет только раз в сутки.

Старое и любимое : В том, нужна ли консолям обратная совместимость с играми и аксессуарами для предыдущего поколения, между Sony, Nintendo и Microsoft согласия тоже нет. Xbox One, например, в ней отказали: из-за разницы в архитектуре приставка не будет «дружить» ни с играми, ни с контроллерами для предыдущего поколения.

Sony нашла компромиссный вариант: у нее обратная совместимость есть, но все старые игры будут воспроизводиться только из «облака», причем их придется покупать заново. Аксессуары тоже будут поддерживаться не все: скажем, Move будет отлично работать и со старой консолью, и с новой, а вот DualShock 3 придется отправить на помойку. Полноценная обратная совместимость будет только у Wii U.

Поиграл - покажи : Производители давно пытаются сделать консоли полноценной точкой доступа в социальные сети: еще в PS3 и Xbox 360 их создатели добавляли возможность сидеть в интернете и оставлять записи в фейсбуке и твиттере. Толком это пока никому не удавалось: как ни крути, а без клавиатуры это занятие мучительное и скучное, так что смартфоны и планшеты приставкам пока обойти не удалось.

Пиратская победа : PS3 была единственной из трех основных консолей прошлого поколения, которая благодаря своей архитектуре успешно сопротивлялась пиратству. Однако это имело и обратную сторону: разрабатывать игры для нее было сложнее, а дополнения, апдейты и патчи неизменно оборачивались страшной морокой и для студий, и для игроков.

Очевидно, что японский производитель выучил урок: архитектура PS4 будет ближе к PC, что облегчит и выпуск контента на приставке, и - увы - ее взлом. Поэтому очевидно, что в ближайшие годы все три консоли будут прошиваться с одинаковым успехом.

Создатели Xbox One пока не рассказали об антипиратской защите (если не считать таковой постоянное подключение к Сети), однако очевидно, что оставлять дверь для любителей торрентов открытой в Microsoft не собираются. Будем надеяться, что третий блин у Microsoft получится съедобным; защита Xbox и Xbox 360 держалась очень недолго.

Телефон покажи : Microsoft и Sony в едином порыве решили расширять интеграцию с мобильными устройствами: обе компании анонсировали схожие по функционалу приложения для iOS и Android. И новенькое PlayStation App и SmartGlass (уже доступное, кстати, для Xbox 360) позволяют удаленно управлять консолями, а также превращают мобильные устройства во второй экран, на котором можно почитать внутриигровые книги или посмотреть карты.

Nintendo предпочла не отдавать эти сервисы на сторону: у нее всеми этими функциями заведует геймпад с сенсорным экраном.

Игры

Компания Sony, чья последняя консоль завоевала популярность во многом благодаря интересным эксклюзивам, с PS4 никак себя не проявила. Из тех игр, которые сейчас разрабатываются для новой приставки, интересной можно счесть разве что новую inFamous, в то время как остальные (новая Killzone, DriveClub и так далее) вызывают скорее недоумение, чем желание купить консоль.

На презентации Xbox One, повторимся, про игры сказано было мало, но слова эти были многообещающими. Надежду вселяют вовсе не показанные 21 мая игры, а то самое обещание 15 эксклюзивов в первый год существования консоли. Кроме того, и на PS4, и на Xbox One должны выйти все самые ожидаемые мультиплатформенные проекты конца 2013 - начала 2014 года: и Battlefield 4, и Call of Duty 10, и ряд других игр с неприличными цифрами в названиях.

С вышедшей в 2012 году Wii U дела обстоят много хуже: даже самый плодовитый партнер Nintendo, издательство Ubisoft, решило, что одного эксклюзива для приставки будет достаточно, и выпустило на ней только ZombiU. А ожидаемый платформер Rayman Legends решили портировать на Xbox 360 и PS3 и потому отложили на осень, вызвав резонный гнев фанатов.

Посмотрев на то, как идут дела у новой консоли Nintendo (продажи хуже, чем у престарелых Xbox 360 и PS3), от нее отказалось и издательство EA. Сначала оно передумало делать Wii U-версию движка Frostbite 3 (именно на его основе создаются новые части таких франшиз, как Dragon Age и Battlefield), а потом свернула разработку FIFA 14 для Wii U. Мол, прошлый выпуск футбольного симулятора так плохо продавался на этой платформе, что портировать на нее следующий не имеет никакого смысла.

Лето покажет

Ситуация с 8 поколением консолей за вычетом мелких деталей повторяет то, что мы могли видеть в 2005-2006 годах на заре Xbox 360, PS3 и Wii. Консоль Nintendo, как всегда, значительно отстает от конкурентов по производительности и будет бороться за лидерство с помощью необычных контроллеров и домохозяек.

Силы PlayStation 4 и Xbox One на данном этапе равны. Обе платформы практически схожи по производительности. Обе платформы будут активно использовать облачные сервисы и развивать идеи, заложенные в прошлом поколении.

Главное, что можно сказать уже сейчас: победителя в предстоящей гонке будут определять не столько «железо» и производительность машин, сколько сервисы и идеология. И, конечно, игры.